Куполообразные скалы, поднимающиеся из пустынной равнины Национального парка Урулу - Ката-Тьюта, внесенного в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году. Сгруппированые близко друг к другу скалы, настолько близко, что только узкая щель между ними говорит о разных структурах, округленные и отполированные ветрами на протяжении тысячилетий, они стали мистическим местом для аборегенов, с которым связаны множество легенд и мифов, большинство из которых, не разглашается посторонним. Многие обряды, и до сих пор проводится здесь, особенно в ночное время.
Альтернативное название - Скалы Ольги, исходит от самого высокого пика, возвышающегося над окружающей равниной на высоту 546 метров (1066 м. над уровнем моря). Названна так в 1872 году, в честь королевы Ольги Вюртемберг (урожденной великая княгиня Ольга Романовой, дочери Императора Николая I ). Вплоть до 1993 года, это было единственное официальное название группы скал, но в результате политики, по которой к официальным названиям были добавлены традиционные названия аборигенов, они стали называться Ката-Тьюта / Скалы Ольги.
Ката-Тьюта связывают с именами многих предков «Времени сновидений» (см. Время сновидений). Одним из самых важных считается Ванамби (см. Змей-Радуга), змей, в период дождей живущий в озере, расположенном на высоком камне (Гора Ольга), а в сухое время года перебирающийся в одно из местных ущелий. Его дыхание, ветер, который дует через ущелье, когда он сердится, он может стать ураганом. Таинственные пещеры на юге Ката-Тьюты — место культа женского начала. Легенда рассказывает о том, что во «Время сновидений» сестры Пробкового дерева сложили огромные груды цветов этого дерева. На этом месте позднее возникли пещеры. К востоку от них расположены мистические места стоянки женщин-мышей, в виде куполообразных скал. Впечатляющая таинственная каменная колонна считается телом Малу, человека-кенгуру, умирающего от ран, нанесенных собаками, возвращающимися домой с запада страны, на руках своей сестры Мулумуры, женщины-ящерицы. Разрушения каменной породы символизируют его раны, а каменный курган у основания монолита олицетворяет собой внутренности его не приятелей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий