Site Loader

Содержание

Плохой урожай картофеля: причины и решения

На чтение 3 мин. Опубликовано

Картофель является первым овощем на нашем столе. Каждый огородник мечтает найти самый оптимальный способ его возделывания. Но можно пойти от противного, выяснив сначала причины низкого урожая картофеля, чтобы избежать ошибок при его культивации.

Причины низкого урожая картофеляПричины низкого урожая картофеляВыращивание картофеля. Иллюстрация для статьи используется по стандартной лицензии ©ofazende.ru
20

Перечень причин

Учитывая разнообразие агроклиматических условий, чтобы получить хороший урожай, в первую очередь необходимо изучить особенности климата своей местности, и в соответствии с этим подбирать посадочный материал.

Первой причиной неурожая является использование посадочного материала низкого качества. Семенные клубни для массовой посадки должны быть сортовыми и хорошо проверенными. Эксперименты с новыми сортами лучше проводить на небольших плантациях. Но даже сортовой картофель через 5-7 лет теряет свои вкусовые качества, его репродуктивные возможности тоже снижаются, поэтому фонд нуждается в обновлении. Семенной картофель обычно покупают в специализированных магазинах. Но можно обновить посадочный материал самостоятельно, например, вырастив его из семян или отбирая на семена клубни от самых урожайных кустов. Заниматься этим лучше систематически, каждый год меняя по 1-2 сорта.

Причины низкого урожая картофеляПричины низкого урожая картофеляПосадка картофеля. Иллюстрация для статьи используется по стандартной лицензии ©ofazende.ru

Второй причиной является неправильный подбор сортов по срокам созревания. Ошибочно полагать, что скороспелые и ранние сорта культивируют только в северных регионах. Они подходят и для южных засушливых широт. Следует помнить, что рост и развитие картофеля замедляется, если почва прогрелась более 25ºС. Ранние сорта успевают созреть до наступления засухи и жары. Среди таких сортов хорошо зарекомендовали себя «Невский», «Жуковский», «Импала» и другие.

В регионах с нестабильным увлажнением, где трудно предсказать погоду на весь сезон, не стоит ограничиваться сортами одного периода созревания. Лучше сажать на одном участке по несколько ранне-, средне- и позднеспелых сортов. Это даст гарантию получения урожая при разных погодных катаклизмах.

Третья причина — это отсутствие севооборота. При выращивании картофеля на одном и том же месте истощается почва, создаются условия для развития болезнетворных грибков и патогенной флоры, губительной для клубней. На одном месте картофель можно культивировать 2-3 года. Ровно столько же времени почва должна отдыхать от него. Однако, площадь не всех участков позволяет произвести полноценный севооборот. В этом случае посадочный материал нужно обновлять чаще, и на одной делянке не сажать один и тот же сорт. Не лишним будет регулярное внесение удобрений, содержащих азот, калий и фосфор. Четвертая причина заключается в неправильном определении сроков посадки культуры. Ранний картофель можно высаживать, когда на березах раскроются почки. А вот средние и поздние сорта высаживают, когда почва прогреется до 14ºС. По фенологическому календарю это время соответствует периоду цветения плодовых деревьев.

Причины низкого урожая картофеляПричины низкого урожая картофеля
Урожай картофеля. Иллюстрация для статьи используется по стандартной лицензии ©ofazende.ru

Пятой причиной будет сильное заглубление клубней при посадке. Они дают в этом случае меньше ростков. Поэтому лунки лучше делать не глубже 8 см, а побеги по мере роста окучивать. Чтобы избежать шестой причины, на сильно увлажненных участках, характерных для северо-западных регионов, клубни нужно укладывать на поверхности и присыпать грунтом. Этот способ посадки называется гребневым. Он подходит и для территорий с глинистыми и тяжелыми суглинистыми почвами. Такой метод повышает урожайность до 30%.

Если не пренебрегать выводами, вытекающими из обозначенных причин, то на своем участке можно получить в 2-3 раза больше картофеля.

7 причин, почему картофель плохо растет на дачном участке

Наверное, каждый огородник и садовод сталкивались с такой проблемой, как плохой рост картофеля на дачном участке. Но почему же это происходит? Как устранить выявленную причину? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

Плохой рост картофеля - это возможно исправить

Плохой рост картофеля — это возможно исправить. Источник: ogorod123.ru

Если хотите получить большой и вкусный урожай, то нужно правильно выбрать сорт картофеля, который подходит именно вашему региону, климату и вашей почве.

Сроки созревания картофеля:

  • суперранний сорт. При таком сорте можно собрать два раза урожай за один сезон. Время созревания урожая — 40-50 дней после посадки;
  • ранний сорт. Созревают плоды в течение 45-60 дней;
  • среднеранний сорт. Начинает созревать через 70-80 дней после посадки;
  • среднепоздний сорт. Созревание происходит после посадки через 90-100 дней;
  • поздний сорт. Собрать урожай можно через 105-120 дней.

Кроме этого, следует обратить внимание на такие показатели, как урожайность, устойчивость к заморозкам и засухе, сопротивляемость болезням и вредителям. Опытные садоводы рекомендуют сажать разные сорта картофеля, чтобы повысить урожайность.

Грядки картофеля

Грядки картофеля. Источник: dachnye-zametki.ru

Качественные семена — это гарантия успеха! Для посадки требуются средние картофелины весом не более 80 г, без повреждений и темных пятен. Перед посадкой нужно обеззаразить. Семена картофеля необходимо поместить в раствор марганцовки и добавить медный купорос.

Следующий шаг — это проращивание семян. Без этого всходы будут появляться медленно, будет преобладать низкая урожайность.

Семена картофеля

Семена картофеля. Источник: www.vse-v-ogorod.ru

Отсутствие севооборота — самая распространенная ошибка, которую совершают почти все огородники. Нельзя сажать картофель на одном и том же месте несколько лет подряд, так как это влияет не только на урожайность, но и накопление бактерий и вредителей.

Подходящие предшественники — огурец, свекла, капуста и прочее. Лучшие соседи — щавель, лук и так далее.

Севооборот - важная составляющая ухода за картофелем

Севооборот — важная составляющая ухода за картофелем. Источник: cdn21.img.ria.ru

Выращивание картофеля на одном и том же месте истощает почву, а значит, необходимо вносить удобрения.

Осенью почву удобряют: перегноем, сульфатом калия, древесной золой или суперфосфатом.

Во время весенней вспашки вносят такие подкормки, как суперфосфат, компост, навоз, но только не свежий, а также азотные удобрения.

Во время вегетационного периода необходимо проводить корневые и внекорневые подкормки, в качестве которых могут служить мочевина, травы, навоз и птичий помёт.

Внесение удобрения

Внесение удобрения. Источник: img.sadyrad.ru

В основе всех бед, которые касаются урожайности, стоят неблагоприятные условия:

  • Густая посадка.
  • Нехватка воздуха в почве
  • Недостаточно света и тепла.
  • Недостаток влаги.
  • Холодная или жаркая засушливая погода.

Всё это негативно сказывается не только на урожае, но и на вкусовые и внешние качества.

Урожай картофеля

Урожай картофеля. Источник: gardenbarden.info

Плохая почва — это самая известная и главная причина, почему не растет картофель. Лучший вариант для выращивания — легкая и плодородная почва. Ни в коем случае нельзя использовать землю с повышенной кислотностью, так как это может сказаться на вкусовых качествах картофеля.

Перед посадкой нужно обязательно подготовить грунт. Осенью землю перекапывают и вносят удобрения. В качестве подкормки могут служить — перегной или навоз, калиевая селитра, а если у почвы наблюдается повышенная кислотность, то вносят древесную золу или доломитовую муку

Почва - это важная составляющая для получения богатого урожая

Почва — это важная составляющая для получения богатого урожая. Источник: www.floraprice.ru

Это самая опасная причина, с которой нужно срочно бороться! Заболевания и вредителя негативно влияют на картофель: снижается урожайность, замедляется рост и прекращается развитие.

Болезни картофеля: грибковые, вирусные, бактериальные, сухая гниль, черная ножка, кольцевая гниль и другие заболевания.

Заболевания - это опасная проблема

Заболевания — это огромная проблема для урожая. Источник: tobehome.ru

Вредители картошки: медведка и колорадский жук.

Медведка рядом с клубнями картофеля

Медведка рядом с клубнями картофеля. Источник: klopkan.ru

Сегодня вы поближе познакомились с несколькими причинами, которые неблагоприятно влияют на рост и развитие клубней картофеля. Предприняв меры, вы обязательно получите хороший урожай. Надеюсь, что статья была вам полезна.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

Низкий урожай картофеля

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 275 Опубликовано

В этом году в Поволжье многие огородники не довольны урожаем картофеля. Картошки почти нет. Правда, насколько я помню, иногда годы были неурожайными. Но такого неблагоприятного года для картофеля я ещё не встречала за всю свою жизнь. Интересно, отчего это так произошло?

Выращивание картофеля. Автор фото Анна Страхова для сайта v-ogorode.ru

Всем известно, что каждый год урожай отличается. Он может не зависеть от объёма посаженой картошки. В один сезон можно собрать обильный урожай, в другой он маленький. Картошка может быть совсем мелкой, а в другой год её мало, но она крупная.

Загрузка ... Загрузка …

Урожайность корнеплода зависит от качества и сорта семян, степени обрабатывания почвы, вносимых в почву удобрений и др. Правда, я ещё не помню такого неурожайного года, поэтому этот сезон меня очень огорчил. Земельный участок у нас небольшой, но я выращиваю овощные культуры, как говорят у нас в народе, “для себя” с момента покупки дачи, вот уже свыше десятка лет.

Имея регистрацию на личное подсобное хозяйство, мы иногда продаем выращенные нами овощи. Выращиваем разные культуры, в основном морковь, огурцы, чеснок, редиску, репу, кукурузу, ягоды и фрукты, перец, тыкву, арбуз, дыню, картошку – в основном, голландский и германский сорт Королевы Анны.

В этом году, как всегда, пришло время собирать урожай овощей, и мы поехали на дачу. Я несколько раз вносила удобрения в почву, сажали мы только отборные сорта семян, но раскопав всю картошку, я была потрясена. Урожай был скудным.

Уход за картофелем. Автор фото Анна Страхова для сайта v-ogorode.ru

Раскопав первый куст, я удивилась, что вся картошка была в основном мелкой и всего несколько штук среднего размера. Под вторым кустом ее было опять мало.

А когда раскопали две картофельные грядки, я сделала вывод, что это не случайность. В итоге весь картофель был мелкий, иногда попадался среднего размера.

Такая же история с картофелем была у многих моих соседей, тоже занимающихся выращиванием этого корнеплода. Этот неурожайный год запомнится нам еще надолго.

Хочу отметить самые главные причины, влияющие на рост, развитие и урожайность овощных культур, также картошки.

Подкормки, необходимые микроэлементы

На 1 кв. метр земельного участка необходимы следующие микроэлементы: 5 г магния, 30 г оксида калия, 6 г фосфора, 20 г азота. Также картофелю необходимы медь, цинк, бор, кальций, марганец.

Должна присутствовать норма этих элементов, так как сильное “перекармливание” корнеплода может привести к гниению корнеплода.

Какая земля нужна картошке

Нужно нормализовать грунт.

В целом хорошее развитие клубней обеспечивает любой грунт. Но садоводы уверены, что наилучшими видами земель считаются дерновые подзолистые, легкосуглинистые, супеси.

Также хорошо картошка прорастает в черноземных областях. В рыхлых и влажных землях дает также хороший урожай. А вот глинистый и песчаный грунт не подходят для любых сортов картофеля.

Однако все проведенные мною мероприятия, направленные на улучшение урожайности картофеля, не дали положительного результата.

А какие в ваших регионах показатели урожайности картофеля в этом году? Довольны ли вы им?

Причины низкой урожайности картофеля и способы устранения

Поистине незаменимым продуктом питания и полезнейшим корнеплодом является картофель. Он используется при приготовлении  первых и вторых блюд, закусок. Купить картофель можно на рынке, в овощной лавке или в супермаркете. Но самые вкусные корнеплоды – это овощи, выращенные собственными руками. Начинающим огородникам нередко приходится сталкиваться с тем, что посаженная картошка не приносит большой урожай или картофелины совсем маленькие. Что же становится причиной такой картофельной неурожайности? Просто не нужно допускать распространенные ошибки, соблюдать элементарные правила выращивания, посадки, ухода, и крупный картофель не заставит себя долго ждать!

Если вы начинающий огородник, у вас часто возникает вопрос, почему у меня плохо растет картошка, что я делаю не так, если полив и внесение удобрения регулярное? Значит, пришло время познакомиться с основными причинами картофельной урожайности и методами решения возникнувшей проблемы. Итак, к числу основных причин плохой урожайности картошки стоит отнести нижеследующие.

 Загрузка …

Выбор одного сорта

Распространенная ошибка начинающих огородников, исходящих из срока созревания. Зачастую дачники руководствуются тем, что позднеспелые сорта более актуальны, ведь нужно, чтобы картофель пролежал до следующего урожая. Выбирая сорта с поздним созреванием, огородники надеются получить хороший урожай, но ситуация может обернуться в обратную сторону из-за погодных условий и особенностей климата. Все напрямую зависит от летнего сезона, при сильной засухе в первой половине лет и дождях во второй половине в выигрыше окажутся дачники, посадившие на своем участке среднеспелые и ранние сорта картофеля. Вывод понятен, нужно сажать хотя бы один ранний, средний и поздний сорт, чтобы не остаться без урожая.

Рекомендуем к прочтению:

Низкокачественный посадочный материал и неправильно отобранный семенной картофель

Тут нужно отталкиваться не только от размеров клубней, но и от здоровья куста, количества ростков. Согласно статистике, даже самый качественный семенной картофель истощается спустя пятилетний срок, проходится искать новый, молодой, а не переходящий из года в год. Если же посадочный материал выращивается не собственными руками, а покупается на рынке, то определить срок практически невозможно. Нужно постоянно обновлять сорта для решения этой проблемы.

Отсутствие севооборота

Это правило соблюдающегося только единицами огородников. На участке можно часто наблюдать картину, что картошка, как и иные культуры, высаживается на том же месте, где и в прошлом, позапрошлом и т.д. году. За этот период грунт накапливает в себе болезнетворные микроорганизмы, истощается. Поэтому нужно регулярно менять месторасположение грядок. Откажитесь от традиционной агротехники, чередуйте культуры.

Истощение грунта в месте высадки посевного картофеля

Главная ошибка многих неопытных огородников заключается в том, что они оставляют почву голой, постоянно перекапывают ее, удаляют сорняки и простую не сорную траву. Это сказывается плохо на состоянии почвы, что в дальнейшем негативно влияет на развитие культуры. Как результат – пустынный огород, который нужно постоянно поливать и сдабривать удобрениями. Проблема возникает именно с картофелем, потому что он неприхотлив, грунт около клубней не нужно мульчировать. Чтобы грунт не истощался, необходимо выращивать сидераты, добавлять органические удобрения в качестве мульчи, не выдирать сорную траву, избегать такого понятия как «голая земля», отказаться от химических подкормок.

Рекомендуем к прочтению:

Глубоко посаженный картофель в период первой весенней оттепели

Это время, когда грунт плохо прогревается. Именно поэтому посадка должна быть поверхностной, а не глубокой. Клубни должны дышать, а ямки до 15 см просто не позволяют кислороду поступать к корнеплоду. Молодые ростки начинают болеть и погибают, огородник при этом теряет порядка 500 грамм урожая с каждого куста. Решение простое – соблюдайте оптимальную глубину закапывания посадочного материала (примерно 7 см).

Посадка рядом всех купленных сортов картофеля в одно время

Приобретая ранние, средние и поздние сорта картошки, нужно высаживать по инструкции, придерживаясь оптимальных сроков. Например, ранние сорта прекрасно чувствуют себя в прохладной почве, поэтому их можно сажать сразу после весеннего таяния снегов. А вот средние и поздние сорта лучше сажать в хорошо прогретую почву, когда температура верхних слоев достигает +10оС.

Неверно выбранный способ посадки

И еще одна распространенная ошибка – неправильный способ посадки картошки. Правильность выбора во многом зависит от типа грунта. Например, на участках, где преобладает песчаная и суглинистая почва нельзя использовать гладкий способ посадки. Лучше отдать предпочтение траншейному методу. Если почва глинистая или участок располагается неподалеку от водоема, болотистой местности, то картофель предпочтительно высаживать в гребни.

ОГЭ 2020 английский язык — 2245 — Чтение

Задания 10-17

Картофель

Картофель выращивают в высокогорных и прохладных районах Анд в Перу. Его начали выращивать в пищу более 7000 лет назад. Когда европейцы приехали в Южную Америку, они вернули картофель в Европу.

В 1589 году сэр Уолтер Рэли, английский исследователь и историк, известный своими экспедициями в Америку, впервые привез картофель в Ирландию и посадил там новый овощ.Несмотря на то, что картофель очень хорошо рос на бедных почвах Ирландии, потребовалось почти 200 лет, чтобы он стал широко выращиваемой культурой в Ирландии и Великобритании. Людям не понравился его необычный вид и изначально горьковатый вкус. Кроме того, картофель не упоминался в Библии и часто ассоциировался с дьяволом.

Согласно легенде, сэр Уолтер Рэли подарил картофельные растения королеве Елизавете I. Был приготовлен особый королевский картофельный обед, и знатные люди были приглашены отведать новый американский овощ.Но королевские повара не умели варить картошку: они срезали и выбросили некрасивые клубни и принесли к царскому столу блюдо из отварных листьев (которые очень ядовиты). Большинство гостей умерли после королевского обеда, а картошка была запрещена на долгие годы.

Всего двести лет спустя фермеры в Великобритании и Ирландии начали выращивать картофель. Вскоре за Британией последовала остальная Европа. Единственной страной, которая не принимала картофель, была Франция. Чтобы преодолеть негативное отношение французов к новому овощу, король Людовик XVI начал носить цветок картофеля в качестве украшения.Он пытался заставить людей понять пользу картофеля как еды. Даже после того, как французский король приказал своим гражданам выращивать картофель, они все еще были против незнакомого овоща. От картофеля фермеры отказались из-за его необычного запаха и вкуса. Тогда король Людовик XVI решил обмануть свой народ. Чтобы показать ценность картофеля, царь приказал посадить его на королевском поле и поставить стражу для наблюдения за полем. Когда местные фермеры увидели стражу на королевском поле, они решили, что вещь, которую так тщательно охраняют, должна быть ценной.Однажды охранникам разрешили уйти с дежурства. Местные крестьяне вышли в поле, выкопали картошку и посадили ее на своих полях. План короля удался. С этого небольшого начала привычка выращивать и есть картофель распространилась по всей стране.

Когда европейцы начали выращивать картофель, они осознали преимущества нового овоща. Урожая картофеля хватило на то, чтобы прокормить собственные семьи и продать часть горожанам больших и малых городов. Новая еда стимулировала развитие городов и промышленности.Кроме того, улучшилось здоровье людей за счет включения картофеля в рацион. Теперь картофель выращивают и любят везде.

10. Картофель был основным продуктом питания жителей Перу.

1) Верно

2) Неверно

3) Не указано

11. Британцам сразу понравилась картошка.

1) Верно

2) Неверно

3) Не указано

12. Неправильно приготовлено картофельное блюдо к царскому обеду.

1) Верно

2) Неверно

3) Не указано

13. Король Людовик XVI поддержал идею выращивания картофеля в пищу.

1) Верно

2) Неверно

3) Не указано

14. Во Франции необходимо было носить цветы картофеля на королевских церемониях.

1) Верно

2) Неверно

3) Не указано

15. Французские фермеры украли картошку с королевского поля.

1) Верно

2) Неверно

3) Не указано

16. Картофель помог развитию европейских стран.

1) Верно

2) Неверно

3) Не указано

17. В настоящее время картофель — самый популярный овощ в Европе.

1) Верно

2) Неверно

3) Не указано

Аудирование Чтение Языковой материал Письмо Говорение

.

Некоторые, любые, никакие и производные. Упражнения с ответами.

Упражнения на отработку использования некоторые, любые, нет , а также их производные (что-то, что-нибудь, ничего / кто-то, кто-нибудь, никто / где-то, где угодно, нигде) помогут вам закрепить знания по данной теме. Если упражнения показались сложными — предлагаю повторить правила использования «любое, другое».

НЕКОТОРЫЕ, ЛЮБЫЕ, НЕТ упражнений.

Упражнение 1. Запишите a, an, some или any.

1. Есть ли в хрустальном стекле _____ молока?

— Нет, в хрустальном стекле нет _____ молока

В хрустальном стакане _____ сок.

2. — Есть ли _____ сосиски на круглой тарелке?

-На круглой тарелке нет _____ сосисок.

На круглой тарелке _____ бутербродов.

3. -Есть ли _____ стекло на деревянном столе?

— Нет, на деревянном столе нет _____ стакана.

На деревянном столе _____ чашка.

Упражнение 2. Запишите a, an, some, any.

  1. Наверху ______ ангел.
  2. На дереве ______ орнаментов.
  3. Есть ли на дереве ______ огней?
  4. В доме нет ______ елки.
  5. На деревянном столе ______ варенье.
  6. Есть ли в корзине ______хлебов?
  7. В холодильнике нет ______ овощей.

Упражнение 3. Завершите предложения с помощью some / any / no.

  1. В хрустальном стакане _______ чай, но он очень горячий.
  2. В холодильнике _______ свежего молока. Я не умею варить кашу.
  3. Есть ли в сумке ________ вкусных яблок?
  4. На круглой тарелке нет _______ варенья.
  5. На деревянном столе _______ бананов. Они желтые.
  6. На тарелке ________ масло.
  7. На столе ________ сыра, но есть ____________ сырных бутербродов.
  8. На столе нет _________ колбасы.
  9. В мешке ____________ картошки.
  10. На столе нет ______________ бананов, но есть ________ огурцов.

Упражнение 4. Завершите предложения словами

Огурцы, помидоры, капуста, яблоки, морковь

На деревянном столе лежит свежий ________.В большой сумке нет ___________, но есть ________. На столе нет зеленых ________, но есть вкусные красные _________.

Упражнение 5. Прочтите предложения. Нарисуйте свою картинку.

В холодильнике есть еда. На полке есть сыр. Справа от сыра есть сосиски. На полке два огурца. Слева от огурцов находится красный помидор.За помидором капуста.

Упражнение 6. Выберите правильный элемент.

  1. Есть ли масло в холодильнике?
  2. В мешке нет / нет хлеба.
  3. На столе есть огурцы.
  4. В ящике нет / нет картошки.
  5. На полке есть сыр.

Упражнение 7. Задавайте вопросы к заданным ответам.

  1. Да, в холодильнике есть желтые помидоры.
  2. Нет, в чашке нет горячего шоколада.
  3. Да, на круглой тарелке есть сырные бутерброды.
  4. Нет, на полке соли нет.

Упражнение 8. Заполните some / any / no.

  1. В чашке ______ молока, но оно очень холодное.
  2. На столе ______ хлеб. Я не умею делать бутерброды.
  3. Есть ли в пакете ______ апельсинов?
  4. В холодильнике нет ______ сыра.
  5. В вазе ______ цветы. Они красные.
  6. В холодильнике ______ морковок. Я не умею варить суп.
  7. В чашке ______ кофе, но он очень горячий.
  8. Есть ли в холодильнике ______ сыр?
  9. В стакане нет ______ сока.
  10. На тарелке ______ винограда. Они зеленые.
  11. В этом магазине есть ______ булочек.
  12. Я хочу ________ картошки, пожалуйста.
  13. У вас есть ______ мороженое?
  14. В команде нет ___________ мальчиков!
  15. В городе ___________ видеомагазинов!
  16. Это ужасная вечеринка. Нет ________ хорошей музыки!
  17. У меня есть ___________ плакатов с Рики Мартином.
  18. У вас есть ___________ плакатов с Бритни Спирс?
  19. «Сядьте, пожалуйста». «Но нет ___________ стульев!»
  20. В холодильнике ______ молока.Сходи в магазин и купи ______.
  21. Я вижу ______ помидоров в сумке. Приготовим ______ салат.
  22. В холодильнике нет ______ огурцов.
  23. Хотите ______ чай?
  24. Есть ли на полке ______ сыр?

Упражнение 9. Исправьте предложения.

  1. Есть ли молоко в холодильнике?
  2. В салате нет помидоров.
  3. Есть ли в этом кофе сахар?
  4. В меню есть гамбургеры.
  5. Я хочу картошки, пожалуйста.
  6. На хлебе есть варенье,
  7. В моем супе есть муха.
  8. У нас есть банан.
  9. В моем кармане нет денег.
  10. На стене висит несколько плакатов.
  11. Есть ли в этом супе соль?

Упражнение 10. Прочтите диалог. Заполните пробелы некоторыми, любыми или а / ан.

A. Я хочу ________ (1) овощной суп с хлебом, пожалуйста.

B. Боюсь, у нас сегодня нет ________ (2) овощного супа. Но у нас есть ________ (3) молочный суп.

А. Не люблю молочный суп. Я буду ________ (4) овощной салат.

Б. Овощной салат. Что-нибудь еще, сэр?

A. Цыпленок с отварным картофелем.

B. Извините, но у нас нет ________ (5) цыпленка. Но вы можете съесть ________ (6) стейков. А вместо вареной картошки спагетти или чипсы.

A. Хорошо. ________ (7) стейк и ________ (8) чипсы.Есть ли у вас ________ (9) сок или есть

воды?

B. Конечно, сэр. У нас есть ________ (10) апельсиновый и яблочный сок.

A. У вас есть ________ (11) томатный сок?

B. Да, это испанский.

A. Ничего страшного. И сыр. Я хочу ________ (12) сыр и ________ (13) фруктовый салат.

B, Хотите ________ (14) мороженого?

А, да, пожалуйста. Одно мороженое.

Упражнение 11. Вставьте какой-нибудь, любой, №

  1. Мне было страшно, что меня ждёт _______ бедствие.
  2. Они не сделали _______ ошибок.
  3. Я не думаю, что _______ из нас должны желать, чтобы результат был другим.
  4. В комнате было _______ человек. Он был пуст.
  5. Теперь, когда он жил в деревне, у него редко было _______ посетителей.
  6. У меня остались _______ деньги. Я купил очень дорогую книгу.
  7. Когда мы были в отпуске, мы посетили _______ очень интересные места.
  8. Я пошел купить _______ молока, но _______ в магазине не было.
  9. Он _______ хорош как пианист.

Производные НЕКОТОРЫЕ, ЛЮБЫЕ, НЕТ. Упражнения.

Упражнение 12. Выберите правильный ответ. Напишите историю в блокноте.

Лиз делает покупки. Она хочет купить (1 — что-нибудь / немного / любое) новую одежду. Сегодня она идет на новогоднюю вечеринку, но у нее есть (2 — все / никто / ничего), чтобы одеться. Она хочет купить (3 — что-то / что-нибудь / что-то) красивую и (4 — нет / немного / любую) новую обувь, но не может найти (5 — что-то / что-нибудь / никого), что ей нравится.Она тоже ищет подарок. Она хочет купить (6 — ничего / никого / что-то) особенное для своей подруги.

Упражнение 13. Завершите диалог. Используйте слова из коробки.

что-то, кто-нибудь, никто, кто-нибудь

Бабушка: Том, Джейн, Макс! Может ли __________ (1) помочь мне навести порядок? __________ (2) ответа. Где они?

Макс: Бабушка! В этой комнате __________ (3). Ты сам с собой разговариваешь?

Бабушка: Нет, я не говорю сама с собой.Я прошу __________ (4) помочь мне сделать __________ (5) около

Макс: ОК. Может ли __________ (6) помочь бабушке по дому? Том, Джейн, ты где? Иди сюда, я хочу, чтобы ты помог бабушке.

Упражнение 14. Заполните пропуски необходимыми местоимениями (some, any, something, something, everybody, all, no и т. Д.):

1. Есть ли в журнале ______ интересного? 2. На столе ______ книги. 3. ______ в доме чисто и хорошо.4. Есть ______ здесь. 5. Она расскажет нам ______ о своей работе. 6. Она не хочет ______ нового платья. 7. Он идет ______ сегодня? 8. Доброе утро, ______. 9. Он никогда не ездит поездом, он ходит самолетом. 10. Им нужен дом, у них ______, чтобы жить. 11. Придет ли ______ к нам сегодня? 12. В коробке нет ______ карандашей. 13. Я вчера не видел ______, я был дома.

Упражнение 15. Вставьте вместо пропусков местоимения some, any и их производные.

  1. Почему вы смотрите под стол? Вы что-нибудь потеряли?
  2. Они живут где-нибудь рядом с улицей Суворова?
  3. В моем супе есть что-то / что-то. Это комар!
  4. Я хочу пить. Можно мне немного холодного сока?
  5. Он может сделать эту работу в одиночку. Ему не нужна ничья / чужая помощь.
  6. Мы не можем больше закрывать глаза на факты.
  7. Если кто-нибудь спросит обо мне, я буду у Кейт.
  8. Она не могла потерять билеты! Они должны быть где-нибудь / где-то!
  9. Я сбился с пути! Нет ли кого-нибудь, кто мог бы направить меня на площадь Победы?
  10. После сумерек на улицах центра почти никого не видно.
  11. Дэвид решил, что ему нужно сделать что-нибудь / что-то конструктивное в своей жизни.
  12. Вы покажете мне какие-нибудь из ваших последних скульптур?
  13. «Что бы вы хотели выпить?» «Ой, что-нибудь / что-нибудь.Все, что у вас есть, будет хорошо! »
  14. Том был в плохом настроении и отказывался куда-то / куда-то идти.

Ответы к упражнениям.

Упражнение 1.

1 любой, любой, какой-то, 2 любой, любой, какой-то, 3 а / любой, любой,

Упражнение 2.

1 an, 2 some, 3 any, 4 any, 5 some, 6 any, 7 any

Упражнение 3.

1 немного, 2 нет, 3 любые, 4 любые, 5 некоторые, 6 некоторые / нет, 7 нет, некоторые / некоторые, нет, 8 любые, 9 некоторые / нет, 10 любые, некоторые

Упражнение 4.

Возможный ответ: Капуста, морковь, яблоки, огурцы, помидоры

Упражнение 5.

Свое изображение

Упражнение 6.

1 любой, 2 любой, 3 какой-то, 4 нет, 5 —

Упражнение 7.

  1. Есть ли в холодильнике желтые помидоры?
  2. Есть ли в чашке горячий шоколад?
  3. Есть ли на круглой тарелке сырные бутерброды?
  4. Есть ли на полке соль?

Упражнение 8.

1 некоторый, 2 нет, 3 любой, 4 любой, 5 какой-то, 6 нет, 7 какой-то, 8 любой, 9 любой, 10 какой-то, 11 какой-то / нет, 12 какой-то, 13 какой-то, 14 любой, 15 какой-то / нет, 16 любые, 17 некоторые / нет, 18 любые, 19 любые, 20 нет, некоторые, 21 некоторые, некоторые, 22 любые, 23 некоторые, 24 любые

Упражнение 9.

1 are => Is, 2 is => are, 3 some => any, 4 hamburger => hamburgers, 5 any => some, 6 are => is, 7 some => a, 8 banana => bananas, 9 some => any, 10 is => are, 11 a => any

Упражнение 10.

1 some, 2 any, 3 some, 4 some, 5 any, 6 a, 7 a, 8 some, 9 some, 10 some, 11 any, 12 some, 13 some, 14 some.

Производные какие-то, любые нет

Упражнение 11.

1 — немного, 2 — любое, 3 — любое, 4 — нет, 5 — любое, 6 — нет, 7 — какое, 8 — какое / любое, 9 — нет

Упражнение 12.

1 что-то, 2 ничего, 3 что-то, 4 что-то, 5 что-нибудь, 6 что-то

Упражнение 13.

1 никто, 2 никто, 3 никто, 4 кто-то, 5 что-то, 6 кто-нибудь

Упражнение 14.

1 что угодно, 2 что-то / нет, 3 все, 4 никто, 5 все, 6 все, 7 где угодно, 8 все, 9 везде, 10 нигде, 11 кто угодно, 12 любой, 13 кто угодно / что угодно

Упражнение 14.

1 что-то, 2 где-то, 3 что-то, 4 что-то, 5 кого угодно, 6 любое, 7 любое, 8 где-то, 9 любое, 10 любое, 11 что-то, 12 какое-то / любое, 13 любое, 14 где угодно

Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!

.

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации 4, 6 классы

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по промежуточной аттестации по предмету Английский язык

4 класс

Спецификация и материал контрольной работы для обучающихся 4 класса

Итоговая работа по английскому языку состоит из двух частей. Часть I содержит задание по чтению. Часть II содержит задание по лексическому и грамматическому материалу, изученному в 4 классе.Два задания по содержанию текста и пять лексико-грамматических заданий (на английском языке). Всего 7 заданий:

пять заданий с выбором ответа (ВО), одно задание с кратким ответом (КО) и одно задание с развернутым ответом (РО). Задания 1,2 части I и задания 1,2,3 части II — задание базового уровня (А). Задание 4 части II — задание повышенного уровня (В). Задание 5 части II — высокого уровня (С)

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл,

уровня В — 2 балла, уровня С — 3 балла.

Максимальный балл за выполнение всей работы -35 баллов.

Уровень А-18 баллов

Уровень В — 8 баллов

Уровень С — 9 баллов

Критерии оценивания: 80-100% максимальной суммы баллов- оценка »5» (28-35 баллов)

60-79% — оценка «4» (21-27 баллов)

40-59% — оценка «3» (14-20 баллов)

0-39% — оценка «2» (0-13 баллов)

1 вариант

  1. Чтение

Покупки

Прочитай текст и выполни задания после него.

Однажды Мэри и Боб ходили по магазинам. Они хотели купить мороженого. Затем они увидели маленького человечка, продающего воздушные шары. «Мистер, нам нужен воздушный шар», — сказала Мэри мужчине. «Вот наши деньги». «Какой воздушный шар вам нужен?», — сказал человек, работающий на воздушном шаре. Мэри и Боб хотели ярко-зеленый шар. Так что они дали этому человеку немного денег. Человечек начал надувать воздушный шар. Он дул и дул. Он взорвал большую зеленую кошку. Это было прекрасно. Мэри и Боб были счастливы получить воздушный шарик в виде зеленого кота. Теперь они не хотели мороженого.

Задание 1. Прочтите текст . Определите, какие из приведенных утверждений соответствуют содержанию текста ( Верно ) какие не соответствуют ( Ложно )

44

Однажды Мэри и Боб пошли в парк.

2. Они увидели маленького человечка, торгующего воздушными шарами.

3. Они дали человеку большое яблоко.

4. Воздушный шар был красивым.

Задание 2 . Прочитайте текст. В задании выбора правильный вариант. Выберите подходящий вариант.

5. Мэри и Боб пошли по магазинам, потому что:

а) они хотели апельсинов; б) хотели мороженого; в) им нравились покупки.

6. Дети хотели:

а) красный мяч; б) зеленый шар; в) ярко-зеленый шар.

7. И они дали мужчине:

а) сладости; б) немного денег; в) немного апельсинов.

8. Они не хотели мороженого, потому что:

а) у них не было денег; б) они были счастливы получить воздушный шар; в) было холодно.

  1. Использование английского языка

Задание 1.Выбери правильную форму множественного числа существительных .

1. В нашем классе много …… а) ребенок, б) дети, в) дети

2. Я вижу десять …… на ферме а) лошадь, б) лошади, в) лошади

3. Питер и Сэм любят жареное … очень нравится а) картошка б) картошка в) картошка

Задание 2.Выбери правильный вариант глагола.

1. Мы с сестрой … завели двух котов и кролика.

а) есть б) имеет в) было

2. Дети… с удовольствием ходят в зоопарк.

a) было b) было c) было

3.Oни……. завтра по магазинам.

а) поеду б) поеду в) поеду

4. Глаза… .. синие.

a) is b) are c) am

Задание 3. Выбери правильное вопросительное слово

  1. …… .. вы живете?

а) где, б) когда, в) кто

2. …… .. твой день рождения?

а) когда, б) почему, в) кто

3. …… .. домашние животные у вас есть?

а) как, б) сколько, в) сколько

Задание 4.Поставь прилагательные в нужной степени.

1. Эта книга (интереснее), чем та.

2. Я видел (хороший) фильм в этом году.

3. Город (больше) чем страна.

4. Учится (хорошо) в группе

Задание 5.Составь предложения из слов.

1. Играй, пазлы, не, Бекки, вчера

2. Моя, завтра, я, езжу, буду, велосипед

3. Получил, бабушка, Мои, двое, письма, вчера

2 вариант

  1. Чтение

Школы в Великий Великобритания

Прочитай и вып.

В Великобритании мальчики и девочки начинают ходить в школу с пятилетнего возраста. Некоторые мальчики и девочки ходят в школу до пятнадцати лет, другие — до шестнадцати или восемнадцати.

Школы английского языка открыты пять дней в неделю. По субботам и воскресеньям уроков нет. В Великобритании есть начальные и средние школы. Английские дети начинают ходить в среднюю школу с одиннадцати лет и старше. В Британии есть разные средние школы.Некоторые средние школы предназначены только для мальчиков, некоторые — только для девочек, а некоторые — для мальчиков и девочек. Одни школы готовят учеников к работе, другие — к университету.

Учащиеся всех школ имеют форму. Мальчики носят темно-серую, темно-зеленую или темно-синюю форму. В одних школах девочки носят блузки и юбки, в других — платья.

1. Прочтите текст. Определите, какие из приведенных утверждений соответствуют содержанию текста ( Верно ) какие не соответствуют ( Ложь )

5

  1. Мальчики и девочки из Великобритании начинают ходить в школу с шести лет.

  2. Английские школы работают пять дней в неделю.

  3. В Великобритании нет начальных школ.

  4. Дети ходят в начальную школу до 12 лет.

2 . Прочитайте текст. В задании выбора правильный вариант. Выберите подходящий вариант.

5. В Великобритании…

а) нет начальных школ б) начальных и средних школ в) только начальная школа.

6. В Великобритании нет средних школ…

а) только для мальчиков б) только для девочек в) только для взрослых

7. Некоторые школы готовят учеников…

а) для занятий спортом и работы б) для работы и университета c) для университета

8. Все школьники носят…

a) темно-серую форму b) блузки и юбки c) форму в школах.

II . UseofEnglish

Задание 1.Выбери правильную форму множественного числа существительных .

1. Мы должны быть осторожны с нашими … а) желаниями б) желаниями в) желаниями

2. Его долгие … сводят меня с ума. а) монологи б) монологи в) монологи

3. У меня было три …, но теперь я один. а) жены б) жены в) жены

Задание 2.Выбери правильный вариант глагола.

1)…. прекрасный цветок.

а) Это б) Они с) он

2 — Моя ручка…. в моей сумке.

а) были б) а в) было

3.- Где …. джинсы?

а) Было б) было с)

4. Мы…. играть с игрушками.

a) было b) будет с) было

Задание 3. Выбери правильное вопросительное слово

1.… ваше имя? а) как б) кто в) что

2.… ты встаешь? a) который b) где c) когда

3…. Где ты родился? а) почему б) когда в) кто

Задание 4. Раскрой скобки, поставив прилагательное в нужную форму.

  1. Она (хорошо)… учитель в школе.

  2. Куртка (чистая) …… чем пальто.

  3. Эта книга (интереснее)… .. чем та книга.

  4. Это (хорошо)…. елка в парке

Задание 5. Составь предложения из слов.

1. Уборка, Джейн, мама, комнаты, р.

2. Джейн, ее, мать, помогла?

3. Не работала, как, Она, на

3 вариант

I. Чтение

Кот и мыши

Прочитай текст и выполни задание после него.

В домике живет кошка. На кухне кошачьего домика живут мышки. Кошка очень большая и каждый день съедает одну-две мыши. Но в свой день рождения кошка не ест мышей. Ежегодно все мышки в ее доме приходят на день рождения кошки и дарят ей подарки: торты и интересные игрушки. Игрушки изготовлены из бумаги и хлопка штук. Кот тоже любит пирожные и игрушки. В прошлом году мышки пришли на кошачий день рождения и сказали: «Вот вам синяя лента с маленьким колокольчиком ». Кот надел ленту, шелковую, и сказал: «Спасибо. Мне очень нравится лента с колокольчиком. Я буду носить его постоянно ». Мыши были счастливы. Когда мыши услышали звонок, они убежали из кухни.

1. Прочтите текст. Определите, какие из приведенных утверждений соответствуют содержанию текста ( Верно ) какие не соответствуют ( Ложь )

45
  1. кошка живет в большом доме.

  2. Кошка каждый день ест много мышей.

  3. Кошка любит получать пирожные и игрушки.

  4. Мыши приносят кошке подарки.

2 . Прочитайте текст. В задании выбора правильный вариант. Выберите подходящий вариант.

5. Каждый год… приходите на день рождения кота

а) одна или две мыши б) все мыши в) несколько мышей

6.Родителям дарят

а) шоколадных конфет б) рыбок в) лепешек и интересных игрушек.

7. В прошлом году кот получил… в подарок на день рождения

а) ленточка с маленьким колокольчиком б) кафешка в) книжка с картинками

8. Мыши были счастливы, потому что

а) кот обрадовался б ) лента была хороша в) кот собирался носить ленту с колокольчиком

II . Использование из Английский

Задание 1.Выбери правильную форму множественного числа существительных .

1. В подвале очень много … а) мыши б) мыши в) мыши

2. Их пять … в нашем доме. а) комнаты б) комнаты в) комнаты

3. Эти … кажутся очень подозрительными. а) мужские б) мужские в) женские

Задание 2.Выбери правильный вариант глагола.

1. Где…. твоя шляпа?

а) а б) в с) утра

2. Ср ……. фильм вчера.

а) см., Б) пила в) см.

3.Oни……. завтра по магазинам.

а) пойдет б) пойдет в) пойдет

4. Я ……. моя домашняя работа каждый день.

а) да б) сделал в) сделаю

Задание 3. Выбери правильное вопросительное слово

1… живет в реке? a) whob) whatc) when

2. .. ты ходишь в школу? а) где б) когда в) какие

3… есть в классе? а) сколько учеников б) сколько в) сколько

Задание 4. Раскрой скобки, поставив прилагательное в нужную форму.

  1. Это (красивое)… платье в магазине.

  2. Это (плохая)… кукла в магазине.

  3. Это (старый)… .. дом на ул.

  4. Вот это (хорошее)… дерево в парке

Задание 5. Составь предложения из слов.

4 вариант

  1. Чтение

Письмо

Прочитай текст и выполни задания после него.

Дорогой друг по переписке,

Меня зовут Алиса. Мне десять. Я из США. Я живу с мамой и папой. Мой день рождения 7 -го сентября, это мой любимый праздник. Как тебя зовут? Сколько тебе лет?

У меня есть кошка, собака. Моя кошка серая. Его зовут Китти. Кити любит рыбу, мясо и молоко. Моя собака черно-белая. Его зовут Джек. Я люблю играть со своими домашними животными. У тебя есть домашнее животное? Это смешно?

Я очень хорошо играю в баскетбол, это мой любимый вид спорта.Я люблю рисовать, читать, слушать музыку и играть в компьютерные игры. Я не люблю смотреть телевизор. По воскресеньям бегаю в парк с папой. Весной и осенью я люблю кататься на велосипеде с друзьями. Зимой люблю кататься на лыжах и коньках. Летом люблю купаться в реке. Чем тебе нравится заниматься?

Напишите ответ.

Ваш друг по переписке,

Алиса Браун

Задание 1. Прочтите текст. Определите, какие из приведенных утверждений соответствуют тексту ( Верно ) какие не соответствуют ( Ложь )

    ice
  1. день рождения ……

  1. семнадцатого сентября б) седьмого сентябряв) семнадцатого октября.

  1. День рождения Алисы… а) весной б) летом в) осенью г) зимой

  2. Алиса живет…

  1. с бабушкой и дедушкой б) с ней мать и отец

c) с матерью и бабушкой.

  1. У Алисы есть… а) кошка, собака и птица б) кошка, собака в) кошка, собака и рыба.

Задание 2 . Прочитайте текст. В задании выбора правильный вариант. Выберите подходящий вариант.

5. Алисе … лет.

  1. десять б) одиннадцать в) двенадцать

6. Алиса живет в…

  1. Америке. б) Великобритания в) Русская

7. Алиса любит играть …

  1. Футбол б) настольный теннис в) баскетбол

8. По воскресеньям Алиса бегает в парке с…

  1. ее мать.б) ее отец в) ее дядя

II . Использование из Английский

Задание 1.Выбери правильную форму множественного числа существительных .

1. В нашем лесу много … а) волк б) волки в) волки

2. Я вижу десять …… на ферме. а) лошадь, б) лошади, в) лошади

3. Питер и Сэм любят жареных … очень. а) картофель б) картофель в) картофель

Задание 2.Выбери правильный вариант глагола.

1. Джинсы… на стуле.

а) а б) в) было

2. Он часто…. в зоопарк.

а) пойдет б) пойдет в) не пойдет

3. Я не…. одежду вчера.

а) купил б) купил в) купил

4. Они…. посетим вас в следующее воскресенье.

а) нет б) нет в) нет

Задание 3. Выбери правильное вопросительное слово

1….

a) как b) когда c) почему

2… ты знаешь о семье?

a) когда b) где c) какой

3… .побывали в отпуске?

а) как б) сколько в) кому

Задание 4. Раскрой скобки, поставив прилагательное в нужную форму.

1). Генри не… (сильный) его старший брат Боб.

2). Вчера я встретил своего… (хорошего) друга.

3). В городе реки (грязные)… чем в деревне

4. Он (хорошо)… студент в группе

Задание 5.Составь предложения из слов.

1. иди, почему, Джейн, шоппинг, сделала, мама?

2. есть, большая, школа, Моя, нет.

3. получил, четыре, каждый день, У нас, есть, уроки

Ключи

1 вариант

I. Чтение

Задание 1 1-F, 2-T, 3-F, 4- Т.

Задание 2 1-б, 2-в, 3-б, 4-б.

II. Использование английского

Задание 1 1-б, 2-б, 3-в.

Задание 2 1-а, 2-б, 3-в, 4-б.

Задание 3 1-а, 2-а, 3-с.

Задание 4 1- подробнее интересно 2- лучших 3- побольше 4- лучших

Задание 5 1- Бекки вчера не играла в пазлы, 2- я буду кататься завтра мой байк 3- Вчера бабушка получила два письма

2 вариант

I. Чтение

Задание 1 1-F, 2-T, 3-F, 4-T.

Задание 2 1-б, 2-в, 3-б, 4-в.

II.Использование английского языка

Задание 1 1-а, 2-а, 3-б.

Задание 2 1-а, 2-в, 3-б, 4-б.

Задание 3 1-в, 2-в, 3-б.

Задание 4 1- лучший 2- уборщик 3-более интересный 4- лучший

Задание 5 1- мать Джейн убирала комнаты., 2- Джейн помогала своей матери? 3- Она не любила работать.

3 вариант

I. Чтение

Задание 1 1-ф, 2-ф, 3-т, 4-т.

Задание 2 1-б, 2-в, 3-а, 4-в.

II.Использование английского языка

Задание 1 1-c, 2-c, 3-a.

Задание 2 1-б, 2-б, 3-в, 4-а.

Задание 3 1-а, 2-б, 3-а.

Задание 4 1- самая красивая2- худшая 3-самая старая4-лучшая

Задание 5 1- зимой умею кататься на коньках .., 2- плаваю в реке летом3-люблю весну и осень

4 вариант

I. Чтение

Задание 1 1-б, 2-в, 3-б, 4-б.

Задание 2 1-а, 2-а, 3-в, 4-б.

II. Использование английского языка

Задание 1 1-c, 2-b, 3-c.

Задание 2 1-а, 2-б, 3-б, 4-а.

Задание 3 1-а, 2-в, 3-а.

Задание 4 1-

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *