Site Loader

Содержание

Стили бонсай — JPlant Породы деревьев и стили бонсай

Здесь представлены основные стили бонсай, изучив которые, можно прийти к пониманию, что красота не может быть скована шаблонами, она естественна и пластична.
В искусстве бонсай нет строгих правил. Нужно лишь немного усилий, чтобы помочь деревцу раскрыться, приблизить его образ к природному.

Основные формы бонсай.

Ниже приведены типовые формы, на которые стоит обратить внимание новичкам. Эти формы не сложны, эстетичны и обладают глубоким духовным воздействием.

Тёкан или прямая вертикаль.

Стили бонсай, тёкан

Форма, которая называется «классическая вертикаль», является основой искусства бонсай. Новичкам, только познающим это прекрасное искусство, нужно набить руку в создании бонсай в стиле тёккан, прежде чем приступать к более сложным стилям.
Прямая вертикаль является олицетворением зрелости и совершенства.

Дерево с идеально ровным мощным стволом, которое имитирует тёкан, встречается в природе редко. Чтобы иметь такую красивую правильную форму, дерево должно получать воду и питательные вещества в достатке и не иметь конкурентов в виде других деревьев. Чаще всего такие одиночные деревья можно встретить на равнине.

Для создания бонсай в стиле тёкан подходят хвойные (ель, сосна, можжевельник), а также лиственные (слива, клен, персик, вишня, яблоня, апельсин).
У деревца, сформированного в этом стиле, должен быть прямой, конусообразный ствол, идущий на сужение. Который, в свою очередь, разделен на три равные части.

Нижняя часть ствола должна быть голой, без ветвей, чтобы было видно красоту коры и корней. Далее располагаются три основные горизонтальные ветви: нижняя, она же самая мощная, растет в сторону, вторая — в другую, а вот третья, назад от зрителя. Эта ветвь особенно важна, так как влияет на композицию в целом. Придает ей глубину. Поэтому эта ветвь должна быть пышной. Боковые веточки слегка опущены вниз и немного повернуты вперед. Веточки не должны перекрывать ствол.

Макушку украшают более короткие и тонкие веточки. Поднимаясь вверх, они создают, в зависимости от породы дерева, густую шаровидную или остроконечную, лиственную или хвойную крону.

Композиции, созданные в этом стиле, лучше всего будут смотреться в прямоугольной или овальной форме.

Деревцу, сформированному в тёкан, нужно обеспечить доступ света ко всем ветвям. Ветви не должны располагаться одна над другой, чтобы солнце равномерно попадало на каждую.

Мойоги или изогнутая вертикаль.

бонсай Мойоги

Тоже одна из разновидностей тёккан. Эту форму можно встретить в естественной среде, она не сложна и подойдет для начинающих. Мойоги считается одним из основных способов выращивания бонсай и используется чаще других. Деревца, выращенные в этом стиле, не похожи друг на друга. Для этого стиля в основном используют сосны, клены, можжевельники и дубы.

Отличие этих стилей в том, что у деревца мойоги прямостоячий ствол S-образной формы и имеет несколько убывающих к макушке изгибов. Мойоги символизирует движение и гибкость, а также стремление вверх. Чтобы сформировать такой ствол, его искривляют, начиная с основания. Важная особенность этого стиля — вершина деревца должна располагаться в точности над основанием.

Для этого стиля подойдет контейнер овальной или прямоугольной формы. Крона деревца не должна выходить за края емкости, в которую оно посажено. Часть корней бонсая мойоги должны быть видны, а само дерево располагаться асимметрично.

Сякан или наклонный стиль.

Наклонный стиль или сякан

Дерево, сформированное в этом стиле, словно пережившее ураган или устоявшее при оползне. Его ствол наклонен под углом к контейнеру. Стволик может быть прямым или изогнутым. Мощная корневая система с одной стороны заглублена в почву, с другой — корни выпирают из почвы, словно цепляясь, чтобы удержаться. Бонсай в стиле сякан отличаются в зависимости от наклона ствола: минимальный наклон (сё-сякан), средний наклон (тю-сякан), максимальный (дай-сякан).

Самая нижняя ветвь бонсая, выполненного в наклонном стиле, располагается в противоположном направлении наклону самого деревца. Эта и другие ветви изогнутой формы, а верхушка выдается вперед. Складывается впечатление, что дерево все еще сопротивляется ветру.

Для того, чтобы бонсай был устойчив, основная его масса не должна выходить за пределы контейнера. Контейнеры для посадки используют продолговатые или овальной формы. Если бонсай сажают в круглую чашу, то его располагают по центру.

Лучше всего подходят для бонсая в этом стиле — туя, секвойя, сосна, можжевельник, липа, дуб, береза, клен и яблоня.

Сокан или сдвоенный ствол.

бонсай сокан
Деревья такой формы, то есть со сдвоенным стволом, часто можно встретить в природе. Чтобы вырастить бонсай такой формы, используют два отдельных корня, иногда один. И из нижней ветки (нельзя, чтобы она находилась высоко), формируют второй ствол.

Бонсаи в этом стиле могут быть вертикальными и наклонными, а стволу придают особую форму. Стволы дерева вроде бы и расходятся, но, в то же время, образуют общую крону. От сбалансированности высоты и толщины стволиков зависит красота и восприятие бонсай, сформированного в этом стиле. Один ствол должен быть мощным, крепким, более утолщенным, второй — значительно тоньше. Из-за этого бонсаи, выполненные в этом стиле, называют «мать и дитя», иногда «отец и сын».

Для этого стиля подойдут хвойные, а также можно использовать листопадные и вечнозеленые деревья с мелкой листвой, цветами и плодами. Это могут быть ели, сосны, можевельники, буки, клены, вязы, гинкго, слива, яблоня.

Будзинги или литературный стиль.

Бонсай будзинги

Этот изысканный стиль относительно молод. Он сформировался в конце эпохи Эдо, где-то в 1603-1868 годах. Этот стиль необычен и отличается от других стилей бонсай. Его создали литераторы Японии и ценители китайской живописи нанга. Создатели этого стиля намеренно игнорировали каноны бонсай стараясь во всем подражать китайским живописцам.

Стиль будзинги напоминает картины тушью, которые пишутся несколькими изящными взмахами кисти. На создание этого бонсая уходит намного меньше времени, чем на другие. Внимание акцентируется на тонком, высоком, изящно искривленном стволике. У этого бонсая отсутствуют нижние ветви, а верхние веточки расположены уступами. Хорошо сформированная крона небольшая, где хорошо просматривается каждый листик. В природе такие деревца можно встретить гуще леса, где их затеняют более высокие собратья и, из-за недостатка солнечного света, у них отмирают нижние веточки и ствол становится голым и потянувшимся.

Для создания бонсая в этом стиле подойдут широколиственные деревья и хвойные. Сажается такой бонсай в маленькую круглую емкость с приподнятыми краями.
Контейнер обязательно должен быть ярким.

Хокидати или метла.

Стили бонсай, Хокидати

Деревце, сформированное в этом стиле, напоминает перевернутую метелку, стоящую на ручке. Такой бонсай формируется путем прищипки верхушки побега на треть высоты ствола. Прищипка стимулирует образование боковых почек и со временем крона деревца приобретает V-образную форму. Этим же способом крона формируется дальше.

Веточки, образующие крону бонсая в стиле Хокидати, должны быть равноправными и ни одна не должна доминировать. Если такое случается, то эту ветвь либо сильно укорачивают, либо удаляют.

Ствол бонсая Хокидати чётко вертикальный, но не длинный, а все веточки расходятся равномерно из одной точки, образуя плотную крону сферической формы. Пропорции кроны и ствола — 2:1.
Бонсай Хокидати должен находится ровно по центру контейнера.

Для создания композиций в стиле Хокидати подойдут широколиственные деревья с тонкими раскидистыми веточками. Такой бонсай должен красиво выглядеть даже без листвы. Хороши в этом исполнении — вяз, граб и дзельква.

Не использовать: иву, березу, дуб.

Кэнгай или каскадный стиль.

стиль кэнгай

В природе такие деревья можно встретить растущими на отвесной скале или у обрыва. Цепляясь корнями за расщелины скалы или за небольшой участок почвы, они растут, свисая вниз. Стиль кэнгай, а также хан-кэнгай пытается подражать природной красоте подобных форм.

В бонсаях каскадного стиля стволик деревца вначале растет вверх, а затем резко обрывается вниз. Крона бонсая должна находиться ниже поверхности контейнера. Одна из главных ветвей может доминировать над стволом и длина ее не ограничивается. Подставки или столики для таких композиций должны быть высокими.

Сформировать такой бонсай довольно сложно, так как в растениях природой заложено расти вверх, тянуться к солнцу. Для того, чтобы дерево росло вниз, применяют специальную проволоку.
Для этого стиля очень важно подобрать правильный контейнер: он должен быть высоким, глубоки и тяжелым, чтобы композиция была устойчивой. Контейнер может быть квадратной, круглой или шестиугольной формы.
Бонсай в этом стиле выращивают из деревьев с гибким стволом. Подойдут можжевельники, кизильники, азалии. Также обратите внимание на то, чтобы у деревца для создания Кэнгай, в нижней трети ствола, была крупная ветвь.

Хан-кэнгай или полукаскадный стиль.

бонсай Хан-кэнгай

Эти два стиля отличаются тем, что у хан-кэнгай ствол не так сильно изогнут и не опускается ниже основания контейнера. Его рост направляют горизонтально. Ствол, который растет вверх, должен находиться в центре и быть оформлен широкой кроной. Также ствол и крона полукаскада должны быть пропорциональны. Корни должны быть крепкими, развитыми и направляться к основной каскадной ветви.

Емкость для бонсая в этом стиле может быть не такой глубокой, как для каскадного стиля и более плоской.

Требования к деревьям те же: они должны хорошо гнуться.

Икадабуки или плот.

Стиль бонсай икадабуки

Бонсай в этом стиле имитирует поваленное дерево, укоренившееся в месте соприкосновения с поверхностью почвы. Его ветви стали расти вверх, превращаясь под действием времени в стволы. Они похожи на людей, стоящих на плоту, поэтому этот стиль так и назвали.

Формируются такие бонсаи довольно сложно: ветви с одной стороны ствола срезаются, на стволе делаются насечки для лучшего корнеобразования, далее ствол пригибают, вдавливая в почву, и фиксируют у поверхности почвы. Корни у разных пород деревьев образуются с разными временными промежутками. Клен может укорениться года за два, сосне на это потребуется лет пять, фикус укоренится в течении года.

Основной корень срезают только когда сформируется хорошая альтернативная корневая система. Затем композиция пересаживается в более подходящую емкость.
Деревья, подходящие для икадабуки, — это сосна, клен, можжевельник, бересклет, фикус.

Существует два вида икадабуки: прямой и изогнутой формы.

Прямая форма основывается на композиции в которой используется дерево с коротким толстым стволом, ветви, растущие из него, располагаются на одной линии вертикально. Иногда они растут под небольшим наклоном.
Для бонсая изогнутой формы используется деревце с тонким искривленным стволом. Ветви на нем располагаются произвольно.

В обоих случаях стволики могут иметь изгибы, но тогда этот рисунок изгиба должен прослеживаться во всей композиции.

Секиджоджу или дерево на камне.

Стили бонсай, Секиджоджу

Один из самых эффектных стилей бонсай. Дерево мощными корнями цепко охватывает камень, имитирующий скалу. В природе такое встречается довольно часто, как образец стойкости и жизнелюбия. Оголенная корневая система со временем становится похожей на стволы.

Для этого стиля лучше использовать неприхотливые породы с мощной корневой системой. Подойдет китайский вяз, клен, можжевельник и сосна.
Само деревце в такой композиции может быть сформировано почти в любом стиле. Не подойдет только стиль хокидати и тёкан.
У камня, имитирующего скалу, должны быть сквозные трещины, чтобы корни прошли сквозь них и добрались до почвы.

Чтобы развить корневую систему и добиться более длинных корней, деревце сажают в глубокую емкость и по мере роста убирают грунт слой за слоем. Часть корня обнажается и начинает одревесневать. Когда корневая система достигает дна емкости, деревце вынимают, затем шпагатом привязывают к куску камня, добавляют немного песчаного грунта и обматывают полиэтиленовой пленкой. Деревце в это время требует обильного полива. Как только бонсай окрепнет, приживется и пустит побеги, песок с полиэтиленом убирают и высаживают деревце в подходящий контейнер.

Неагари или обнаженные корни.

Стили бонсай. Неагари

Не менее эффектен и оригинален стиль неагари. Бонсай в этом стиле словно сформировали приливы и отливы. Корневая деревьев не только обнажена, но и возвышается над грунтом. Корни перекручены и похожи на канаты. Ствол словно опирается на ходули. Такие формы часто встречаются в природе, вдоль берегов рек, там, где вода размывает грунт, обнажая корни.

Для стиля неагари можно использовать деревья, у которых образуются воздушные корни. Например, фикус бенгальский, фикус ретуза, фикус пумила.

Саримики или мертвая древесина.

 Саримики

Основой композиции в этом стиле становятся участки с искусственно умерщвлённой древесиной. Они образуются путем срезания коры специальным инструментом. Так как движение питательных веществ и влаги на этих участках прекращается, древесина умирает.

Омертвевший ствол называется сяри, а отмершие ветви — джины. Иногда джин расщепляют специальным инструментом, чтобы создать «задиры», которые имитируют удар молнии.
Очищенные от коры участки зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и выбеливают сернистой известью.

Этот стиль достаточно сложен, так как очищенная от коры древесина должна выглядеть привлекательно, но работать нужно осторожно, иначе дерево может погибнуть.

Для создания бонсай в этом стиле чаще всего используют можжевельник, сосну, тис и ель, так как древесина этих деревьев не подвержена гниению и поражению грибком. Лиственные породы используются реже.

Если статья «Стили бонсай» была полезной, возможно Вас заинтересует рубрика Бонсай.

Классификация, правила формирования и стили бонсай

1. По размеру:

высота до 7 см 
(mame bonsai)

высота 7,1 – 10 см 
(mini bonsai) 

высота 10,1-20 см 
(shohin bonsai)

высота 20,1-35 см 
(Kifu bonsai)

высота 35,1-70 см 
(Chuhin bonsai)

высота 70,1-120 см 
(Ohgata bonsai)

 
2. По месту выращивания:

– комнатные;
– уличные.

3. По качеству:

Выставочные образцы – бонсаи высшего качества.


 

 

 

 

 

Коммерческие образцы – бонсаи среднего уровня качества, в большинстве привезенные  из Азии.

 

 

 

 

 

 

Бонсаи для начинающих – это пока еще не сформированные бонсаи, которые предназначены для обучения и для дальнейшего выращивания и формирования бонсая. 

 

 

 

 

Правила формирования бонсай

Для формирования правильной формы бонсая необходимо придерживаться специфических правил гармонии. Например, пропорции между кроной и толщиной ствола, выбор места, где это дерево будет размещаться.

Базовые стили бонсай

Разные стили бонсай имитируют реальные картины дикой природы.


 

 

 

 

 

Модели для деревьев бонсай – это горы, склоны, предгорья, луга, реки, местность возле воды, возле дома, возле моря.

Каждое дерево бонсай должно выглядеть как часть природы.

Деревья бонсай  высаживают  в плоские или высокие горшки. Плоские горшки имитируют равнину, луг; высокие используют для каскадных растений и имитируют дерево на скале.

Вам не обязательно следовать определенным стилям для выращивания своего дерева, просто помните, что выращивание бонсая – это творческий процесс, который не терпит жестких правил). В первую очередь получайте от этого удовольствие!!

Наиболее популярным стилем для комнатных бонсаев является стиль «метлы» (broom style). Он имитирует своей формой большинство деревьев, которые растут в природе. 
«Стиль метлы» легко культивировать и поддерживать. Обвивание проволокой не используется и процедура обстригания очень простая. Необходимо обрезать все, что вырастает дальше шароподобной кроны.  Другое преимущество  этого стиля – во время цветения вся поверхность кроны усыпана цветами.
Сформировать бонсай можно только с помощью постоянного контроля за ростом. Дерево не должно быть очень высоким, но его ствол должен быть сильным и крепким. Крона бонсая должна быть компактной и иметь короткие побеги. Чтобы добиться и сохранять сбалансированные пропорции между корнями и кроной, цветами и ягодами, молодые деревья надо регулярно подстригать и обматывать проволокой.  Поскольку большинство комнатных бонсаев растут круглый год, уход за ними будет более частым и регулярным, нежели за уличными бонсаями.

Когда Вы выбираете форму для бонсая, разместите дерево на уровне ваших глаз, и посмотрите сквозь него. Вы сможете найти именно ту форму, которая подходит вашему дереву:

1. Классический прямой стиль (CHOKKAN) – «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО».

 
Этот стиль имитирует одинокое дерево, растущее отдельно на свободном ровном ландшафте. Ствол ровный, конусообразный. Ветки растут равномерно со всех сторон, нижняя третья часть ствола – без веток. На передней части ствол должен хорошо просматриваться, то есть все ветки до верхней третьей части дерева удаляются. Бонсай должен выглядеть массивным, поэтому мы используем деревья с крепким стволом. Правильный горшок имеет простые гладкие формы, с ровными ножками.

 
 
2. Неформальный прямой стиль (MOYOGI) – «ХУДОЖНИК, РАДУЮЩИЙСЯ ЖИЗНИ».


Криво растущий ствол бонсая напоминает старое дерево, растущее в горах, где его форма много лет  формируется под весом снега.  Ствол изогнут, ближе к верхушке изогнутость уменьшается. Нижняя доминирующая ветка расположена четко на нижней трети от высоты дерева, а верхушка находится четко на уровне основания ствола. Этот стиль характерен для бука, который, несмотря на то, что другие деревья в природе его перерастают, благодаря своей восприимчивости к тени продолжает медленно расти. Его ствол начинает тянуться к более осветленной стороне, таким образом,  формируя изогнутость ствола, адаптируясь к разным условиям жизни.

 
 
3. Наклоненный стиль (SHANKAN) – «Я ЕЩЕ ДОЛГО НЕ УПАДУ».


Ствол наклонен вбок под действием ветра, но ветки растут равномерно по сторонам. Верхушка тянется вертикально вверх.  На стороне наклона – корни толще. Мы можем наблюдать такие деревья на ручьях, прудах или склонах. Дерево  почти полностью наклонено к земле под действием природных сил, но пытается подняться, и продолжает расти. Этот стиль символизирует сильную волю к выживанию.

 
 
4. Дерево на ветру (FUKINAGASHI) – «КУДА ВЕТЕР, ТУДА ВЕТКИ».

Все ветки растут в одном направлении, как будто они постоянно обдувались сильным ветром.  Одна сторона бонсай может быть полностью лишена ветвей. Это специфическое дерево для «крепкого» горного климата.

 
 
 
5. Полукаскад (HAN-KENGAI) – «МОЙ ДОМ НА СКАЛИСТОМ СКЛОНЕ».

Этот стиль имитирует дерево на скалистом склоне, дерево может находиться на высокой горе возле водопада. Верхушка ствола «падает» вниз, но размещается не ниже дна  глубокого горшка.

 
 
 
6. Каскад (KENGAI) – «ЩЕЛИ В СКАЛЕ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ».

Имитирует дерево на скалах, которое имеет тонкий ствол и ниспадает в пропасть. Его верхушка размещается намного ниже дна высокого горшка, и все ветки тянутся к свету. Глубокий высокий горшок всегда размещается на  пьедестал.  Для каскадного стиля подходят плетущиеся виды деревьев.

 
 
 
7. Дерево на камне (SEKIJOJU) – «Я ОЧЕНЬ КРЕПКО ДЕРЖУСЬ ЗА ТЕБЯ».

Дерево растет на камне, обхватывая его корнями, нижняя часть которых  растет в грунте горшка. Для создания этого стиля специалист подбирает подходящий камень с соответствующим основанием на верхушке. Потом готовят клей из торфа, глины и сухого органического удобрения. Наносят эту смесь на трещины камня и фиксируют на нем корни. Корни покрывают мхом, и фиксируют растение на камне. Вокруг камней и корня насыпают смесь грунта и обматывают пленкой. Основание камня с корнями размещают в горшок и засыпают грунтом.

 
 
8. Укоренившийся на камне (ISHITZUKI) – «НИКТО МЕНЯ НЕ ВЫТЯНЕТ С КАМНЯ».

Бонсай, который растет из камня, имитирует рост дерева в щели камня. Вид дерева этого стиля зависит от камня, который используется. Если надо достичь эффекта дерева вдалеке, используют для культивации маленькое дерево на большом камне.
Необходимые дырки (трещины) в камнях для корней можно легко сделать с помощью дрели.  Поверхность грунта покрывают тем же видом камней, или их осколками.

 
 
 
9. Обнаженные корни (NEAGARI) – «МЕНЯ СФОРМИРОВАЛИ ПРИЛИВ И ОТЛИВ».

Оголенные корни создают эффект пролонгации ствола в месте, где грунт вымыт водой или эрозией грунта. Некоторые деревья уже при покупке имеют хорошие корни, которые последовательно обнажают. Если Вы хотите сами нарастить корневую систему, надо посадить бонсай в глубокий горшок, в котором хороший питательный грунт есть только в нижней трети горшка, а верхние две трети заняты песком.
Другой способ вырастить такой бонсай – это использовать для этой цели растения с воздушными корнями, например, шефлеру или фикусы. Рост воздушных корней можно стимулировать частым обрызгиванием дерева в местах, где мы хотим получить воздушные корни.

 
 
 
10. Метловидный стиль (HOKIDACHI) – «СОВЕРШЕННАЯ ГАРМОНИЯ В МЯГКОМ ВОЗДУХЕ».

Этот стиль очень часто используется и имитирует одиноко растущее дерево.  Крона шаровидная, ствол ровный. Ветки, растущие очень близко друг к другу, расположены равномерно по всем сторонам. Поддерживая и формируя растение этого стиля, необходимо следить, чтобы все ветки были одной длины, регулярно подстригать их.

 
 
 
 
11. Элитарный (литературный) стиль (BUNJINGI) – «ТАНЕЦ ГЕЙШИ В ВЕСЕННЕМ БРИЗЕ».

Элегантное дерево, слегка наклоненное, с мягким волнистым стволом. Ветки  — только на макушке (верхней трети) растения. В Европе таким стилем чаще формируют сосну. Название стиля (литературный) пошло от японского искусства писания чернилами.
Для этого стиля выбирают деревья с тонким интересным стволом и маленькой кроной. Его сажают в относительно маленький круглый или квадратный горшок.

 
 
12. Раздвоенный ствол (SOKAN) – «МЫ ТЯНЕМСЯ К СВЕТУ ИЗ ОДНОГО КОРНЯ».

Два ствола разной высоты растут из одного корня, их рост организован  и гармоничен. Бонсай этого стиля имитирует женщину и мужчину, или женщину и ребенка.
Что бы создать бонсай в этом стиле необходимо использовать два дерева одного и того же вида, но разных размеров.  Деревья размещают очень близко друг к другу и фиксируют их проволокой. После полугода, проволоку надо временно снять, чтобы она не вросла в кору деревьев.

 
 
13. Тройной ствол (SANKAN) – «САМОЕ МАЛЕНЬКОЕ ДОЛЖНО БОРОТЬСЯ ЗА СВОЕ МЕСТО».

Три дерева разной высоты растут из одной корневой системы. Этот стиль представляет семью (папа, мама и ребенок). Для создания этого стиля  — делаем те же шаги, что и для предыдущего стиля (Раздвоенный ствол (SOKAN)), только с тремя растениями.

 
 
 
14. Множественный ствол (KABUDACHI) – «ХОТЬ МЫ И ГРУППА, НО КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ».

Из одного корня растут 5, 7, 9 или больше растений. Процесс создания этого стиля такой же, как и для двух предыдущих стилей (Раздвоенный ствол (SOKAN) и Тройной ствол (SANKAN)) .

 
 
15. Кластер (NETSURANARI) – «МОИ КОРНИ ЗДОРОВЫ, И Я ХОЧУ ЖИТЬ».

Этот стиль имитирует большую группу растений, которые растут из одной корневой системы, например заросший пень. Этот стиль достаточно легко создать с помощью деревьев, у которых мощная корневая система, а верхняя часть была удалена по какой-то причине.

 
 
 
16. Плотообразный (IKADABUKI) – «ХОТЬ Я И ЛЕЖУ НА ЗЕМЛЕ, Я НЕ УМИРАЮ, А ПРОДОЛЖАЮ РАСТИ».

Этот стиль имитирует упавшее дерево. Ветки из него растут вертикально вверх и со временем превращаются в отдельные стволы. Как основание (упавшее дерево) берут ровный ствол, но иногда используют и изогнутый. Необходимо разместить дерево горизонтально, удалить ветки с нижней и боковой части ствола. Также с нижней части дерева срезается кора, и на места срезов наносят  стимулятор корней. Потом помещают всю нижнюю часть дерева горизонтально в грунт.  Корневая система дерева, или ее часть, удаляется только тогда, когда сформируются корни на основании дерева.

 
17. Пейзаж (SAIKEI) – «НЕЗАЩИЩЕННАЯ ФАНТАЗИЯ».

Этот стиль бонсай имитирует пейзаж природы и иногда выращивается в горшке, но чаще на плоских камнях. Для создания SAIKEI выбирают маленькие деревья, которые подходят для длительной культивации и имеют соответствующие пропорции. 
SAIKEI создают из натуральных материалов: растения, грунт, камни, песок.  Иногда пейзажи украшают миниатюрными мостиками, домиками, статуэтками и т.п. Но все же в классическом SAIKEI должны присутствовать только натуральные элементы.
Камни выражают характер пейзажа и с их помощью можно воссоздать острова, холмы или горы. 
Перед созданием SAIKEI желательно нарисовать схему пейзажа с размещением деревьев и камней.  Начинают создавать SAIKEI с больших камней и высоких  растений.

18. Лесной стиль (YOSE-UE)  – «ШЕЛЕСТ ЛИСТВЫ – ТИШИНА В ЛЕСУ».

Этот стиль имитирует группу деревьев в центре поля или лужайки и выращивается в большом плоском горшке или на камне. Это как минимум 5 деревьев одного и того же вида, но разного возраста, разной высоты и толщины ствола.

 
 
 
19. Мертвое дерево (SHARIMIKI) – «ХОТЬ Я И СТАРОЕ, Я ВСЕ ЕЩЕ ХОЧУ ЖИТЬ».

Этот стиль имитирует дерево, ударенное молнией или частично засохшее дерево в горах. Но эти деревья живые и продолжают расти.

 
 
 
 
20. Ломкое дерево (SABAMIKI) – «ВЕРЬ В МЕНЯ».

Для того, что бы дерево казалось намного старее, можно создавать трещины в стволе дерева. Нужно помнить, что главные жизненные процессы обеспечиваются той частью дерева, которая находится под верхним слоем коры. Внутренняя часть (внутренняя древесина) исполняет для  взрослого дерева функцию поддержания его структуры и гарантирует то, что дерево не упадет.  Это объясняет, почему старые деревья в природе и бонсаи могут жить без нее.

 
 
 
21. Закрученный ствол (NEJIKAN) – «Я ДЕЛАЮ ВСЕ ДЛЯ ТЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО Я ОЧЕНЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ».

Ствол этого бонсая необходимо формировать уже с раннего возраста, спирально скручивая ствол дерева. Эффект давности создается путем снятия коры с части дерева. Необходимо закручивать ствол пошагово в противоположные стороны.

 

 

 

 

 

Стили бонсай — FloweryVale.ru

Классические стили бонсай сложились согласно многовековым японским традициям, ориентирующимся на внешний вид естественно растущих в природе деревьев.

Дерево может изменяться от воздействий внешней среды. Зачастую в неблагоприятных климатических условиях деревья сильно видоизменяются, возникают карликовые формы, которые часто едва похожи на своих высокорослых собратьев. Взять, например, горную сосну (Pinus mugo).

В условиях высокогорья (каменистая почва, постоянные ветры, короткое лето, низкая температура зимой) у дерева образуются сильноизогнутые пологие стволы, хотя на равнине она растет как типичное дерево с хорошо выраженным вертикальным стволом и овальной кроной.

Или обычная береза в лесостепной зоне с раскидистой, свисающей кроной совершенно отличается от березы, выросшей в условиях тундры, где она образует небольшую кустарниковую поросль с сильноизогнутыми, прижатыми к земле, стволиками. И таких примеров в природе очень много.

Или еще один пример, который мы все могли наблюдать: одиночное дерево, растущее на опушке леса, имеет широкую крону, ниже ростом, чем аналогичные деревья, растущие в чаще леса.

Что же такое бонсай? Это искусственный способ выращивания миниатюрных деревьев. Появление различных стилей основывается на наблюдениях за природой, и любое отклонение от нее, сколько бы ценным оно ни было в садоводстве, решительно отделяется от традиционного определения бонсай.

Наиболее важным в искусстве бонсай представляется сохранение связи между выращиваемым деревом в выбранном стиле бонсай и дикорастущими растениями. Например, существует в природе какой-то определенный экземпляр, принадлежащий к виду, произрастающему в болотистой, плодородной среде. Поэтому, не нужно даже начинать его формирование в стиле «корни на скале», потому что в природе такая ситуация не является жизнеспособной.

Бонсаи можно классифицировать, исходя из определенных особенностей каждого экземпляра, напрямую зависящих от того, как он выращивался. Строгой классификации бонсаев не существует, их можно подразделять по форме кроны, положению, виду и количеству стволов, форме роста ветвей или по композиции.

Классификация бонсай по размеру

Если брать за основу классификации высоту ствола, то все бонсаи можно разделить на три основные группы: малые, средние и большие. Высота бонсая измеряется без учета высоты посадочного контейнера, во внимание берется только высота самого растения, от верхушки до основания.

  • Малые бонсай, «Шоккин» (shokkin), в эту группу входят совсем маленькие растения с высотой от 8 до 15 сантиметров;

Средняя группа бонсаев делится на две подгруппы:

  • «Комоно» (Komono) с растениями с высотой от 15 до 30 сантиметров;
  • «Чумоно» (Chumono) с растениями высотой от 30 до 60 сантиметров.

Бонсаи средней группы — самые распространенные.

К третьей группе относятся большие бонсаи:

  • «Омоно»(Omono), высота растений составляет около 1 метра.
  • Бонсай выше 120 см — садовый бонсай.

Бонсаи третьей группы смотрятся величественно. Но они занимают гораздо больше места, чем средние бонсаи. Поэтому их чаще всего выращивают в саду. Для поддержания формы им нужен свежий воздух, да и смотрятся они в саду идеально.

Классификация бонсай по числу стволов

Более распространенные бонсаи — деревья, растущие одним стволом из одного корня. На их основе выращивается очень много разновидностей стилей бонсай.

Есть многоствольные бонсаи, когда из одной корневой системы растет сразу несколько стволов.

Есть стили, когда в контейнеры высаживается несколько деревьев одного или нескольких видов с индивидуальной корневой системой, образующих небольшую рощу деревьев. В этой разновидности бонсай количество стволов должно быть нечетным, кроме стиля «два ствола».

Многоствольный стиль, «Куст» (кабудати)

Несколько стволов ( нечетное число), растущие от одного корня в виде куста. Все стволы отличаются по высоте и толщине: у самых маленьких стволики тоньше, у более крупных — покрепче и потолще. Ветви всех деревьев образуют единую крону.

Стиль «Створки устричной раковины» (карабуки)

Из одного корня растет несколько стволов (нечетное количество), которые напоминают створки устричной раковины.

Стиль «Извилистые стволы» (нетсунагари)

Из одного основания растет несколько неправильных, извилистых стволов с извилисвыми корнями.

Стиль «Группа из трех стволов» (самбон-ёсэ)

Композицию составляют три самостоятельных ствола.

Стиль «Группа из пяти стволов» (гохон-ёсэ)

Композицию составляют пять самостоятельных стволов. С увеличением количества стволов (всегда нечетного числа) стиль получает новое название.

Стиль «Многоствольное дерево» (тсуками-ёсэ)

Несколько стволов растут из одного корня.

Стиль «Рощица» (ямаёри)

Несколько разных по высоте стволов (чаще всего более девяти) высаживают рядом. Всей композиции придается естественный вид рощи.

Лесной стиль (ёсэ-уэ)

Стиль, имитирующий миниатюрный лес. Деревья (нечетное количество) должны быть разными по высоте. Главное, самое высокое, дерево сажают впереди. По обе стороны и чуть позади от него высаживают два других высоких дерева.

Для усиления эффекта задние деревья с густой и плотной кроной высаживают очень компактно, у переднего дерева оставляют открытый ствол. Неровный рельеф поверхности, камни, а также дополнительно подсаженные низкорослые травянистые растения создают единую композицию.

Классификация бонсай по стилю

Независимо от размеров и количества стволов бонсай, все они выращиваются при помощи одних и тех же приемов, или норм, которые преподносят оригинальные решения, определяющие внешний вид каждого экземпляра.

Отсюда и происходит различие стилей бонсай. При определении стиля чаще всего учитывается расположение ствола и ветвей, хотя иногда обращается внимание и на форму корней.

Стили бонсай различаются между собой наклоном ствола, расположением ветвей и корней, компоновкой нескольких экземпляров деревьев в одной плошке.

К основным стилям бонсай можно отнести «классический прямостоячий», «наклоненное дерево» и «каскад». Остальные являются их производными, отличающимися лишь сложностью используемых приемов или количеством экземпляров, растущих в одной плошке.

Классический прямостоячий стиль (тёккан)

Классический прямостоячий, или вертикальный стиль бонсай полностью повторяет стиль одиночного прямостоячего дерева с мощными, равномерно расположенными по сторонам ветвями и корнями.

Дерево имеет идеально прямой ствол, равномерно сужающийся к вершине. Ветви, немного провисая, растут горизонтально. Самая нижняя ветвь — самая мощная, последующие ветви по направлению к верхушке должны становиться постепенно более тонкими. Этот стиль подходит для деревьев всех пород.

Неправильный прямостоячий стиль (моёги, татики)

Стиль так же, как и классический прямостоячий, характерен одним прямостоячим стволом, но имеющим немного неправильную, возможно, слегка изогнутую форму. Ветви, вырастающие из изгибов ствола, также искривлены. Данный стиль характерен для различных видов хвойных растений, например, для кипариса, кипарисовика.

Стиль «Дерево, согнутое ветром» (фукинагаси)

Данный стиль представляет собой деревце с извилисто наклоненным стволом под некоторым углом относительно вертикали. Ветви растут только в одном направлении параллельно земле: на одной стороне ствола, в сторону предполагаемого направления ветра.

Стиль «Изогнутое дерево» (недзикан)

Характеризуется сильноизогнутым у основания стволом. Извилистые ветви повторяют изгибы ствола.

Стиль «Ломкое дерево» (сабамики)

Основной ствол разделен на две части глубокой открытой раной без коры.

Метлообразный стиль бонсай (хокидаси)

Стиль считается классическим, при котором соблюдается основной принцип — абсолютно правильный прямостоячий ствол с кроной в виде веера, зонтика или метлы. Ветви группируются в верхней части ствола и растут во всех направлениях.

Стиль формируется прищипкой верхушечного побега на 1/3 общей высоты ствола. Из спящих боровых почек начинают отрастать боковые побеги. В дальнейшем эти побеги также прищипываются, что, в конечном итоге, и создает метлообразную форму кроны. Для этого стиля подходят лиственные деревья с широкой, раскидистой кроной.

«Наклоненное дерево», или наклонный стиль (сякан)

Деревья, выращенные в наклонном стиле, имеют слегка наклоненный в любую сторону ствол. Ветви располагаются упорядоченно, но их рост не слишком равномерен.

Наклонный стиль бонсай формируется аналогично классическому вертикальному стилю. Дерево, выполненное в наклонном стиле, символизирует сопротивление ветру.

«Стволы-близнецы», или стиль сдвоенного ствола, (сокан)

Два дерева растут из одного корня. Одно из них должно быть большим и сильным, второе — маленьким и тонким. Ветви, расходящиеся горизонтально, образуют общую крону. Этот стиль также называют «отец и сын» или «близнецы».

Стиль «Два ствола» (содзу)

Два растущих рядом, но разнокоренных ствола разного размера и толщины создают очень привлекательную композицию.

Плотообразный стиль (икада)

Стиль характеризуется тем, что имитирует положение дерева, упавшего в болото. Его нижние ветви сломаны, сначала часть ствола, а потом и весь ствол погружаются в болотистую почву, непотопленные ветви начинают расти вверх, превращаясь в отдельные, разновеликие деревца, растущие на одном «плоту». Со временем старый ствол сгнивает, а молодые деревца образуют собственные корни и кроны.

Полукаскадный стиль (хан-кенгай)

Стиль имитирует дерево, которое как бы зависает над обрывом или утесом. Характерная особенность этого стиля — верхушка ствола доходит до середины контейнера. Полукаскадный бонсай выращивается в высоких контейнерах, чтобы подчеркнуть природный феномен.

Каскадный стиль (кенгай)

Стиль имитирует горные деревья, ниспадающие с отвесных скал. Характерная особенность данного стиля — ствол деревца, круто наклоненный по отношению к глубокому контейнеру, с мощными, выраженными корнями. Верхушка ствола может спускаться ниже основания контейнера.

Элитарный, или литературный стиль (будзинги)

Сложный стиль, один из старейших, характеризуется стройным и длинным, нередко причудливо изогнутым стволом, форма которого напоминает каллиграфический знак. Немногочисленные ветви с также немногочисленными листьями размещаются в верхней трети ствола. Крона должна быть правильной по форме и разветвленной скорее в ширину, чем в высоту. Такой бонсай высаживают в очень маленькую и яркую плошку.

Стиль «Пораженный молнией» (саримики)

Данный стиль отражает самое настоящее природное явление. Характерен разбитым стволом, у которого остаются живыми лишь несколько веток на самой верхушке.

Стиль «Обнаженные корни» (ниагари)

Стиль повторяет такое природное явление, как эрозия почвы. Почва или песок вымывается, корни обнажаются и со временем обрастают корой.

Стиль «Укоренившийся в камне» (иситсуки)

Корни дерева полностью покоятся в скальной полости. Рост ветвей изменяется в зависимости от вида дерева.

Стиль «Корни на скале» (сёкидзёдзу)

Процесс эрозии почвы на камне, когда каменные глыбы, выступающие из-под земли, заставляют растущие на них деревья углублять свои корни в расщелины и трещины, чтобы удержать крону и не погибнуть.

Использованная литература: Вернер Буш, Бонсай в нашем доме.1998;
Франсиско Хавьер Алонсо де ла Пас, Бонсай. Большой атлас.2001.
Источник изображений: flickr.com: Steve Greaves (4), Mike (2), Changho Kim (2), Rodrigo Sousa (3), Ceki .. Marriott (2), Paul Cheng (4), Bernard d’Astous, Roger Ferrer Ibáñez (5), Walkuere123, publikaccion, Colin Morris, BeiJing Bonsai

Komono

 

Стили бонсай (24 фото)

В прошлой статье мы познакомились с искусством бонсай и рассмотрели историю его возникновения. А сегодня речь пойдет о стилях бонсай, которых насчитывается более 30-ти. Среди этого богатого разнообразия можно выделить традиционные стили, ориентирующиеся на внешний вид различных деревьев, произрастающих в естественных условиях.

Тёккан — формальный вертикальный стиль, характеризующийся прямым стволом, широким у основания и зауженным ближе к вершине. Классический бонсай подходит практически для всех типов и видов деревьев. Символизирует гордое одиночество и несгибаемую жизненную силу.

Стиль тёккан:

Моёги — свободная вертикальная форма, пользующаяся большой популярностью у бонсаистов, так как не ограничена какими-либо канонами расположения веток и формы ствола. Единственное правило – верхушка всегда должна находиться на одной линии перпендикулярно земле. Обычно имеет S-образную форму, где на каждом изгибе ствол разветвляется. Стиль символизирует свободу, утонченность простоты и сопротивление обстоятельствам.

Стиль моёги:

Сякан — наклонный стиль, иллюстрирующий деревья, которые растут под углом к земле. Прекрасно подойдет для большого количества видов. Символизирует сопротивление ветру или стремление растущего в тени растения тянуться к солнцу.

Стиль сякан:

Сокан («раздвоенный ствол») – стиль, отображающий распространенный в естественных условиях случай, когда из одного корня вырастает два ствола, один из которых гораздо мощнее другого. В искусстве бонсай данный эффект можно создать, сформировав второй ствол из нижней ветки. Само дерево может быть строго прямостоячим или же немного наклоненным. Подходит для всех пород. Стиль, который также называют «близнецы», или «отец и сын», символизирует постоянство традиций и преемственность поколений.

Стиль сокан:

Кэнгай — каскадный стиль, согласно которому дерево, растущее в природе на крутом обрыве вынуждено подстраиваться под определенные обстоятельства (падающие камни, тяжесть снега или собственная тяжесть), чтобы выжить. Для данного стиля лучше всего подойдут деревья с хорошо гнущимися стволами: сосна, можжевельник, пираканта и кизильник. Символизирует пластичность дерева в сложных условиях.

Стиль кэнгай:

Хан-кэнгай – полукаскадный стиль, встречающийся в природе у деревьев, растущих по берегам рек и на болотах, где их ветви почти касаются воды. Из-за такой близости с водоемом ствол и ветки дерева растут не вниз, а в более горизонтальном направлении. В бонсай они не должны опускаться ниже середины высоты горшка, а верхушка опускаться ниже уровня почвы.

Хан-кэнгай:

Бундзинги – литературный стиль, или форма «японских литер». Представляет собой один самых сложных и старейших стилей, которому свойственен длинный и стройный изогнутый ствол, полное отсутствие нижних веток и расположенная только на вершине крона. Своим видом форма дерева напоминает каллиграфический знак. В японской традиции является символом воздушности и возвышенности. Подходит для большинства широколиственных и хвойных деревьев.

Стиль бундзинги:

Фукинагаси («согнутый ветром») – сложный в исполнении стиль, широко распространенный как в бонсай, так и в природе. Форма представляет собой наклоненный ствол, с направленными в сторону наклона ветками. Можно использовать практически все виды. Символизирует растущее на морском побережье дерево, где оно вынуждено постоянно сопротивляться дующим с моря ветрам.

Стиль фукинагаси:


Ёсе-уэ – лесной стиль, символизирующий связь поколений. Изображает лесную композицию, составленную из множества рядом стоящих самостоятельных стволов различной высоты, толщины и возраста в одной плошке. Именно момент разнокалиберности придает лесному ландшафту особое очарование. Как правило, в емкости произрастает нечетное количество деревьев одного вида, расстояние между которыми ни в коем случае не должно быть одинаковым.

Стиль ёсе-уэ:


Хокидати – метлообразный стиль, основной принцип которого заключается в строго вертикальном стволе с ветвями, обязательно расходящимися из одной точки. Расположенные вокруг него ветки должны образовывать плотную сферу, напоминающую веер, зонтик или старинную метелку. Идеально подойдет для широколиственных деревьев, обрамленных тонкими ветвями (вяз, дзельква, граб). Данный стиль символизирует постоянство и спокойствие.

Стиль хокидати:

Сёкидзедзю («обнаженные корни на камне») – стиль «дерево на камне», представляющий собой наскальную форму бонсай. В естественных условиях растущие в каменистой местности деревья вынуждены искать питательную почву, проникая корнями в расщелины и трещины. Так, «выныривая» из грунта, корни охватывают небольшой камень в горшке и уходят в землю. Стиль символизирует желание жить и приспособляемость в сложных условиях.

Стиль сёкидзедзю:

Исидзуки («растущий на камне») — один из самых эффектных и сложных стилей бонсай: небольшое дерево растет в расщелинах небольшого камня, изображающего остров или скалу, с не достигающими земли корнями. Подойдет для многих видов (цветущая айва, клен, сосна, рододендрон). Символизирует вездесущность и неистребимость жизни.

Стиль исидзуки:

Кабудати — многоствольный стиль, в котором из одной корневой системы растут три, пять и более стволов, формирующих единую крону. Символизирует преемственность поколений.

Стиль кабудати:

Икадабуки — плотообразный стиль, в котором имитируется дерево, упавшее в болото. Из своеобразного плота, представленного лежащим на земле стволом, вверх растут многочисленные ветки, позже превращающиеся в стволы новых деревьев. Символизирует высокую приспособляемость и способность развиваться в сложных условиях.

Стиль икадабуки:


Шаримики («мертвая древесина») — стиль «лишенное коры дерево», заключающийся в искусственном старении путем снятия коры со значительной части ствола и последующего его отбеливания. Участки мертвый древесины в бонсай очень важны и должны находиться на видном месте. Идеально подходит для можжевельника. Символизирует красоту старения.

Стиль шаримики:


Настоящих художник, создающий бонсай, всегда черпает свое вдохновение в природе, производя на свет гармонию, при этом стараясь выразить собственное ощущение и видение эстетики живого. В любой случае дерево должно излучать естественность, словно оно никогда не подвергалось вмешательству рук человека.

Дерево бонсай (110 фото) + инструкция по выращиванию и уходу за деревом

Бонсай — это японское искусство выращивания изящных миниатюр из растений. Уменьшенные копии создают на камнях и подносах, придавая им причудливую форму.

Первое дерево бонсай появилось в Китае более 2 тыс. лет назад, и перекочевало в Японию вместе с буддистами. Японцы усовершенствовали это мастерство, систематизировали, и превратили в искусство.

Процесс создания миниатюры представляет собой философию, где только мудрый, доброжелательный и справедливый человек может заниматься этим мастерством.

Бонсай на японском звучит, как «выращенное в подносе», что точно характеризует сам процесс. В XX веке искусство становится весьма популярным, ведь каждый европеец желал иметь такое чудо-растение дома.

Если к этому занятию отнестись со всей серьёзностью, любовью, проявлять достаточно внимания, то экземпляр способен просуществовать более ста лет, объединяя несколько поколений семьи.

Искусство бонсай потрясает гармонией и равновесием, настраивает на поиск общего языка с природой. Это не только создание, а созерцание, и любование живой скульптурой.

Содержимое обзора:

Как выглядит дерево бонсай

Бонсай — это не сорт дерева, а способ выращивания. Карликовое растение должно быть похоже на обычное дерево. Должно расти в неглубокой посудине круглой или прямоугольной формы, иметь крепкий ствол, и видимую корневую систему.

Специально выращенное по этой системе дерево может иметь высоту от 5 см до 120 см. Их можно разделить на категории: большие — высота от 60 до 120 см, средние — от 30 до 60 см, маленькие — от 15 до 30 см, миниатюрные — от 5 до 15 см, крошечные — до 5 см.

Судя по фото дерева бонсай самые популярные — миниатюрные бонсаи. Они кажутся невероятно красивыми, хрупкими, и сказочными предметами.

Техника бонсай

Множество канонов, техник и ограничений формируют японское дерево бонсай. Разные стили и техники делают растения неподражаемыми.

Деревце может иметь прямой ствол, быть изогнутым в нескольких местах, или иметь форму сферы. Например, стволы фикуса формируют в форме буквы S, а бамбук — по спирали.

Есть форма, при которой деревце наклонено в одну сторону, а воздушные корни — в другую. Существует техника, где деревце должно иметь два ствола, один должен быть — выше и толще, а другой — ниже и меньше.

Растение обязательно должно казаться гармоничным. Живописные композиции получаются, если садить разные виды растений. Стволы должны разниться по толщине и высоте.

Бонсай из семян

Если хочется иметь новое и необычное растение, то можно вывести бонсай. Путь от семечек до готового дерева — долгий и усердный, но результат доставит настоящее удовольствие.

Любой экземпляр можно вырастить данным методом, но следует знать о породах, которые наиболее поддаются этому процессу.

Лучше использовать те деревья, которые растут в вашей округе, например, ель или сосна. Это могут быть также и другие хвойные породы — пихты, кипарисы, кедры.

Тропические виды, которые подходят для «миниатюризации», это — самшиты, мирты, акации. Доступное комнатное растение, которые довольно просто превратить в бонсай — это фикус.

Среди широколиственных пород миниатюрными аналогами растущим гигантам могут быть: кустообразные грабы, клёны, березы, раскидистые вязы, японские буки и гранатовые деревья.

Чтобы создать миниатюру, можно приобрести взрослое деревце, или культивировать семенами. Как вырастить дерево бонсай решать вам, в любом случае, создание карликовой миниатюры займёт около пяти лет.

Где достать семена

Породы, завезённые со всего мира, растут в ботанических садах, парках, дендрариях, поэтому семена можно отыскать на их территории.

А если такой возможности нет, то можно заказать на сайтах, или купить в лавке с живыми растениями.

Стоит отметить, что привлекательная картинка на упаковке не значит, что вырастет именно такое дерево. Это всего-лишь материал для посадки, и только хорошие знания, и уход сделают из него настоящий бонсай.

Хранение семян

Семена разняться видом, методом засева, и хранением. Семена таких пород деревьев, как сосна, пихта, бук, ель, и дуб сразу готовы к посеву.Если их нужно сохранить на следующий год, то держать их придётся завёрнутыми, и сложенными в контейнере.

Клён, боярышник, можжевельник, граб, и айву не проращивают сразу, а сохраняют в нежарком месте во влажном мокром песке до года.

Проращивание семян

Необходимо прорастить семена, и сделать обработку препаратами. Если их неправильно подготовить — то семена дерева бонсай заболеют, и погибнут.

Чтобы дать набухнуть, нужно подержать их какое-то время в воде. Для лучшей всхожести скорлупу рекомендуется надломить.

Грунт должен быть простерилизован, а семена обработаны противогрибковыми препаратами.

Высадка в грунт

Посадка делается в любой сезон года, кроме зимы. Понадобится торфяной горшок. Подойдёт покупной земельный состав, или торф смешанный с песком.

Земля пусть не заполняет торфяной стакан до краёв. На дно насыпается сантиметр подходящего субстрата, придавливается, и кладутся семена. Сверху их присыпают песком на высоту, равную двум диаметрам семени.

Земля придавливается, и поливается. Горшочки накрывают стеклом или полиэтиленом, и убирают затемнённое место. Почва в парнике должна оставаться влажной.

Уход за рассадой

Как только появятся первые ростки, делают мелкие прорехи в плёнке, или приподнимают стеклышко, чтобы обеспечить растения кислородом.

Рассада открывается полностью, если наблюдаются первые листочки. Нужно произвести пикировку корня в первые два месяца.

Пересаживать в цветочный горшок, и подкармливать удобрениями нужно, когда саженец вырос на 10 см. Теперь его можно начинать выносить на солнце.

Через 2-3 года начнётся процесс формирования настоящего декоративного растения.

Создание карликового дерева или цветущего кустарника имеет свои особенности, и занимает не один год. Это целая наука — превратить своими руками растение в миниатюру.

Бонсай из черенка

Саженец легко получить, если черенок подходящего растения опустить в воду. Через неделю появятся корешки, и саженец можно пересадить в цветочный контейнер.

Хорошим вариантом будет плоский керамический поднос, или устойчивая ёмкость в виде глубокой тарелки, в которой будут отверстия.

Можно воспользоваться готовым универсальным субстратом, или приготовить его самим. Отверстия закрывают сеточкой, на дно кладут керамзит, засыпают песком, а сверху землёй.

Создание композиции

Миниатюрные экземпляры в стиле бонсай можно сделать из разных сортов деревьев, и получить шикарную композицию необычной формы.

Важно заранее продумать композицию, выбрать почву, и подобрать ёмкость под декор дома. Создавать причудливый бонсай можно обрезая корни, формируя ствол и крону. Всё это делается путём подвязки, и обматывания проволокой.

Многократное подрезание корневой системы, ведёт к утолщению и разрастанию. Когда корни примут красивую форму — обрезку можно прекратить, и заняться кроной.

Ствол обматывают проволокой, и придают желаемые очертания ветвям, и правильные изгибы стволу.

Через какое-то время растение зафиксируется в этой форме, и получится домашнее дерево бонсай. Формировать крону можно систематически укорачивая веточки, выступающие за силуэт.

Карликовые деревья в доме

Бонсай — это дерево, а значит ему нужен свежий воздух, свет, и специальный грунт. Одним видам — подходит улица, а другие — могут расти лишь в тёплом и влажном помещении.

Если учтены эти факторы, то останется только подобрать метод, с помощью которого будет создаваться композиция.

Сосну, вишню, дуб, которые плохо черенкуются, лучше посадить семенами. Новичкам рекомендуется начать с фикуса. Это растение уже через два года покажет отличный результат.

Бонсай не должен находиться в темноте, и на сквозняке. Часто грунт в горшочке высыхает, поэтому поливать его требуется каждый день.

Ежедневно нужно опрыскивать листочки, или ставить рядом миску с водой. Уход за деревом бонсай заключается в подпитке комплексными удобрениями круглый год, ведь он растёт в маленьком пространстве, и питательных веществ ему не хватает.

Если есть ошибки в уходе, то растение отреагирует на это резким ухудшением внешнего вида. Реагировать нужно сразу, иначе оно начнёт гнить, и спасти его будет невозможно.

Бонсай — выращивается не один год, но как говорится в японской философии, только терпеливый человек способен вырастить эту красоту!

Фото дерева бонсай

0 0 голос

Рейтинг статьи

Пожалуйста, сделайте репост

Просмотров: 1 322

6 лучших растений для бонсай. Из чего вырастить бонсай? Список названий с фото – Дачные дела

 

Статус эксклюзивности и элитности, присущий бонсай, не меняется и сегодня. Высокие цены, многолетнее формирование, труд и любовь, вложенные в миниатюрные копии деревьев и кустарников, наделяют их особой магией. И если раньше бонсай считался статусным атрибутом роскоши, то сегодня он распространяется все больше, преодолевая любые культурные и социальные рамки. И выбор растений, видов бонсай также с каждым днем становится все представительней. Но далеко не все разновидности подойдут тем, кто только начинает знакомиться с этим удивительным искусством.

Бонсай

Особенные растения для особенных хозяев

Бонсай — не комнатные культуры, и оценивать их по критериям для комнатных растений было бы большой ошибкой. Это живые произведения искусства, уменьшенная копия природы, которую можно привнести в свой дом. В содержании и выращивании бонсай нужно постоянно учиться и самосовершенствоваться. И эти особенные живые шедевры меняются сами и меняют своих хозяев. Ведь чтобы выращивать бонсай, нужно научиться не только ответственности, но и самоотверженности, покою, отрешенности. Порой процедуры по уходу за растениями кажутся медитативными (т.е. содержащими размышления, медитацию) — настолько точными и тонкими должны быть манипуляции с растениями.

Прежде чем решиться взять на себя ответственность за бонсай, нужно подумать, готовы ли вы к этому. Ухаживать за ним, как за любым другим комнатным растением, не получится. Эти особенные, сформированные человеком миниатюрные копии, сохраняющие естественный вид и характер, выращиваются в плоских чашах. И небольшое количество грунта, и специфика роста растения требует особого подхода и к поливам, и к подкормкам, и уж тем более — к обрезкам и формированию. Да и условия выращивания придется подбирать очень скрупулезно. Благородные и изысканные, ценные и особенные, бонсай потребуют и от вас особой заботы.

Выращивание бонсай требует очень внимательного выбора видов. Вариантов — не десятки, а сотни, но абсолютное большинство растений, на которых экспериментируют с искусством бонсай, предпочитают расти на свежем воздухе — буквально круглый год. Виды, приспособленные к комнатной форме выращивания, сравнительно немногочисленны. И даже среди них большинство растений — это культуры, которые требуют вынесения на свежий воздух в теплое время года и очень сложного ухода.

Конечно, есть и свои неприхотливые фавориты, и культуры более выносливые. Фактор «привычки» – то есть тех условий, в которых растения росли до покупки – очень важен. Но в конечном счете, именно от того, выберете ли вы правильно растение, изначально хорошо себя чувствующее в комнатах, и будет зависеть ваш успех в выращивании бонсай.

Коллекция бонсай.

Среди всех видов бонсай, распространенных сегодня на нашем рынке, мы предлагаем вам познакомиться с 6-ю растениями, которые подходят для комнатной культуры лучше других. Это не всегда некапризные виды, но в комнатах они себя чувствуют вполне хорошо.

1. Зантоксилум

Это растение у нас также известно как желтодревесник и перечное дерево, х

Ствол бонсай; форма, конус и толщина

Влияние на форму, сужение и толщину

Ствол бонсай заслуживает особого внимания, так как это одна из самых привлекательных черт дерева. Будут обсуждены следующие особенности: Небари, сужение, толщина и общая форма ствола.

Juniper Bonsai Course

Как создать хороший ствол бонсай

Небари

Небари (корневая вспышка) важна для придания бонсай хорошо сбалансированного внешнего вида.Более подробную информацию можно найти на странице root-flare.

Конус

Ствол у основания должен быть толще, чем у верхушки дерева; это называется сужением. Несмотря на то, что неровности толщины ствола трудно исправить (тщательно выберите деревья перед их покупкой), можно добиться незначительных изменений:

  • Утолщенная часть ствола бонсай
    Распределяя рост дерева на ветви чуть выше тонкой части ствола, эта часть выиграет от увеличения потока питательных веществ и, как следствие, станет толще.Выделить рост можно путем обрезки всего дерева, за исключением ветвей над тонкой частью ствола. Этот метод медленный, и вам потребуется не менее двух лет, прежде чем вы начнете замечать какие-либо изменения. Как было сказано ранее; выбор деревьев на его сужающемся стволе очень важен.
  • Утончение части ствола
    Поскольку ствол сделать тоньше невозможно, единственный способ сделать конус ствола — это утолщить другие части ствола описанным выше методом.Однако пройдет еще больше времени, прежде чем вы заметите существенные изменения. Вы можете скрыть толстую точку, создав вместо этого Джин или Шари.

Tapering on a Bonsai tree

Этот багажник выглядит очень зрелым; основание значительно толще верхушки дерева.

Bonsai trunk of a larch

Этот ствол также имеет красивую конусность и подвижность.

Толщина

Бонсай с толстым корявым стволом часто выглядит старше своего возраста.Единственный способ сделать ствол толще — дать дереву свободно расти в большом контейнере, не обрезая его в течение нескольких лет. Как только вы будете удовлетворены толщиной ствола, вы можете снова тренировать его и поместить в горшок меньшего размера.

Один из способов утолщения ствола — вырастить из ствола «жертвенные ветви». Эти ветви не обрезают вообще два-три года, поскольку они быстро разрастаются, утолщая ствол. Через два-три года ветви удаляют.

Sacrifice branch

Closeup

Ветвь, растущая справа, является ветвью для жертвоприношения, ее оставили нетронутой, чтобы укрепить ствол.

Видео: Выращивание толстого ствола бонсай

Общая форма

Общая форма ствола — один из самых привлекательных аспектов дерева. Поскольку почти невозможно согнуть ствол, когда он достигнет определенной толщины (до этого момента вы можете использовать сгибатель ствола), важно учитывать форму ствола при его покупке.

Классификация бонсай: различные типы деревьев бонсай

Бонсай являются сгруппированы или классифицированы двумя способами, во-первых, по форме ствола, а во-вторых, по количеству деревьев в контейнере.Здесь вы также найдете подробную информацию о тренировках различных стилей бонсай.

A. Форма ствола

В вертикальном положении или Бонсай в стиле Чоккан

Деревья в этого типа выращивают единичными экземплярами с прямым и прямостоячим стволом. У них достойный вид, как у тщательно ухоженного экземпляра. в защищенном саду, или в том, который вырос в дикой природе, не тронутый ветром или другие неблагоприятные агенты. Ветви приучены придавать верхушке дерева пирамидальную и столбчатую форму.Есть несколько менее серьезная форма, при которой основной ствол очень слегка наклоняется в одну сторону. Другие. Что-либо большее, чем очень незначительное склонность привела бы его к следующему стилю — The Oblique. Этот стиль является Легче всего следить за выращиванием бонсай для начинающих и приятные результаты могут быть получены довольно быстро, так как некоторые виды естественно растут в этой форме. Однако здесь следует отметить, что миниатюрные виды, часто используемые в альпинариях, не особо подходят для бонсай работают даже после тщательного прореживания, так как их ветви формируются слишком близко вместе на стебле.Это придает скученный и тесный вид совершенно необычный. сохраняя достоинство и уровень, присущие хорошо натренированному бонсай.

Косая или Бонсай в стиле Шакан

Деревья у этого стиля наклонный ствол, как если бы они росли на ветру ситуация; следовательно, они имеют тенденцию быть более тяжелыми с одной стороны, чем другой.

Обмотка или Kyokkuk Style Бонсай

Этот стиль имеет единственный, но скрученный ствол и представляет собой растение, которое боролось за свой существование в дикой природе.Ветки тоже могут быть скручены. Скручивание ствол, помимо того, что на него интересно смотреть, имеет ценный эффект карликовости и может быть полезно, если обучаемый материал стал слишком высоким и все еще молодой и достаточно гибкий, чтобы его можно было скручивать.

Каскадное или Бонсай в стиле Кенгай

Как название подразумевает, что ствол в этом стиле ниспадает каскадом через край контейнера, как будто он висел над скалой на склоне горы.

Важно выбрать вид с относительно податливым стеблем.

Сучковатый или Бонсай в Ханканском стиле

Этот стиль чем-то похож на предыдущий, но ствол прирастает к почве и скорее узловатая и узловатая, чем просто скрученная. Это будет представлять собой дерево, которое медленно росло в неблагоприятных условиях, таких как плохой и неглубокий почва при наличии ветров. Еще раз Pinus parviflora — один из лучших видов для такого обучения, как и P. sylvestris .

Количество стволов и способ посадки

А также будучи классифицированными по стилю обучения, бонсай классифицируются по стилю посадки.Их можно высаживать поодиночке в контейнер или по троек и пятерок. Форма и характер дерева могут быть наиболее полно ценится, если его высаживают отдельно. Посадка более одного дерева дает эффект миниатюрного дерева и так вызывает разный интерес.

Странный номер для посадки выбран не только потому, что он производит более приятный эффект, но еще и потому, что в Японии эти числа означают возраст и бессмертие; оба высоко ценится и уважается.

Икади-Буки Стиль бонсай

Очень часто ствол дерева можно укладывать или тренировать горизонтально, а ветви верхняя часть слева для представления деревьев.

Пристегивается к каменный бонсай

Этот метод посадки дает ощущение возраста и упорства, которое так много в уме японского энтузиаста бонсай. Обычно используется одно дерево, а корни приучены цепляться за камень и расти вокруг него так же, как это часто бывает найден на ветреной каменистой горе. Сам камень можно поместить в кастрюлю из вода, которая значительно улучшает «картинку».

Деревья бонсай — Комнатные растения

NEBG продает образцы деревьев с 1987 года.Мы предполагаем, что вы знаете, как ухаживать за деревьями бонсай. Мы давно поливаем, удобряем, подрезаем и пропалываем это дерево. Как только это дерево покидает наш объект, полив, удобрение и т. Д. Выходят за рамки нашего контроля. Если вы покупаете образец бонсай, мы предполагаем, что вы ответственный человек и знаете, что покупаете.

ПОЭТОМУ — Покупатель признает и соглашается с тем, что мы не даем никаких гарантий после того, как Продукт покинет наш питомник. Этот бонсай продается «как есть». Продажа считается окончательной.Ни в коем случае не будет предложен возврат или обмен. Пожалуйста, задавайте вопросы по уходу перед покупкой, если вы не уверены. Пожалуйста, позвоните или напишите нам, если у вас есть какие-либо вопросы — перед покупкой — если вы не уверены в отношении вида и того, как за ним ухаживать.

У нас в наличии 1 000 деревьев. 99% наших деревьев НЕ размещаются в Интернете. Если вы ищете что-то конкретное, позвоните нам.

Сравнить
  • Dwarf Kiyohime Japanese Maple (WEB3866) — БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА

    Японский клен В Новой Англии осень, поэтому она начинает линять, но это также позволяет вам увидеть структуры ветвей и начать стилизовать дерево.В настоящее время он находится в пластиковом горшке. Его цена продается, и помните, вы можете получить его за …

  • Выращенный в горшке можжевельник Итоигава Симпаку (WEB4162)

    Можжевельник Итоигава Шимпаку О дереве: Высота: 14.5 дюймов от стола Ширина: 12,5 дюймов Горшок: 8 «x 6» Мы гарантируем, что дерево будет здоровым, а дерево, которое вы видите, будет тем деревом, которое вы получите. Если вам нужна дополнительная информация и / или фотографии, …

  • Выращенный в горшке можжевельник Итоигава Симпаку (WEB4161)

    Можжевельник Итоигава Шимпаку О дереве: Высота: 14 дюймов от стола Ширина: 13 дюймов Горшок: 8 дюймов x 6 дюймов Мы гарантируем, что дерево будет здоровым, а дерево, которое вы видите, будет тем деревом, которое вы получите.Если вам нужна дополнительная информация и / или фотографии, пожалуйста …

  • Можжевельник Итоигава Шимпаку в горшке (WEB4308) БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА

    Можжевельник Итоигава Шимпаку О дереве: Высота: 17 дюймов от стола Ширина: 22 дюйма Горшок: 9,25 x 7,25 дюйма Мы гарантируем, что дерево будет здоровым, а дерево, которое вы видите, будет тем деревом, которое вы получите.Если вам нужна дополнительная информация и / или фотографии, …

  • Можжевельник Итоигава Шимпаку (WEB4306) БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА

    Можжевельник Итоигава Шимпаку О дереве: Высота: 19 дюймов от стола Ширина: 17,5 дюймов Горшок: 9,25 x 7,25 дюйма Мы гарантируем, что дерево будет здоровым, а дерево, которое вы видите, будет тем деревом, которое вы получите.Если вам нужна дополнительная информация и / или фотографии, …

  • Можжевельник Итоигава Шимпаку (WEB4301) — БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА

    Итоигава Шимпаку Великому шимпаку следующей весной понадобится новый горшок и почва. О дереве: Высота: 18 дюймов от стола Ширина: 17 дюймов Горшок: 9,25 x 7,25 дюйма Мы гарантируем, что дерево будет здоровым, а дерево, которое вы видите, будет тем деревом, которое вы увидите…

  • Trident Maple на тренировке (WEB1698)

    Клен трезубец Этому клену потребуется несколько корректировок веток. У него отличный багажник, но следующей весной ему понадобятся новые туфли (почва и горшок). О дереве: Высота: 22,5 дюйма от стола Ширина: 19 дюймов Багажник: 1.5 » Горшок: 13,5 «x 8 …

  • Клен трезубец с корнями поверх камня в тренировочном горшке (WEB1696)

    Клен трезубец Правильно, еще одно дерево Hollow Creek Tree, над которым у нас не было возможности поработать … о 2020 год !. Клены часто обрабатывают зимой и весной, поэтому мы пытаемся найти эти клены навсегда дома.Этому явно нужна новая почва и горшок, …

  • Trident Maple in Tokoname Grow Pot (WEB1707) — БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА

    Клен трезубец Это дерево будет отлично смотреться в керамическом горшке. Если он не найдет своего вечного дома в виде бонсай, мы будем работать над ним этой зимой и весной. Фото сделано 09/12/20 О дереве: Высота: 27 дюймов от стола Ширина: 24 дюйма Багажник: 2.5 » Горшок: …

  • Японский клен в керамическом горшке Исин (WEB1623)

    Японский клен Красивый японский клен в керамическом горшке Исин начинает проявлять свои осенние краски. Фото сделано 09/12/20 О дереве: Высота: 23 дюйма от стола Ширина: 24 дюйма Горшок: 17 «x 15» Мы гарантируем, что дерево будет здоровым и здоровым…

  • Большой японский клен (WEB3416)

    Японский клен Компания Hollow Creek Bonsai Acquisition привезла этот бонсай в NEBG в конце 2019 года. Это дерево, которое мы смогли пересадить в начале 2020 года, но оно не было стилизовано. Свежая почва, готовая к укладке. Вы видите, что верхушка дерева коричневая…

  • Японский кленовый лес (WEB1766)

    Японский кленовый лес Отличный японский кленовый лес. Было засушливое лето, и дождевая вода закончилась. Когда мы используем дождевую воду (в основном на азалии и трезубцах), кончики листьев становятся коричневыми. Дерево супер здоровое, только что готовится…

  • Клен большой трезубец (WEB3832)

    Клен трезубец Мы перечисляем этот большой трезубец клен как предварительный бонсай. Это был бонсай из Hollow Creek, и у нас не хватило времени на весенний пересад. Керамический контейнер хорошей формы, но почва не идеальна. Следующей весной его следует пересаживать.Мы знаем …

  • Трезубец клен Root-Over-Rock (WEB1444)

    Клен трезубец, пересекающий скалы Этот трезубец с корнями и камнями уже пару лет находится в питомнике. Он всегда был за другими могущественными деревьями, и теперь пора сиять. Это тяжелое дерево, посаженное в глазурованном японском керамическом горшке.Это было …

  • Клен большой трезубец (WEB3830)

    Клен трезубец Большой клен трезубец с большим потенциалом. Это дерево происходит из Холлоу-Крик в Рочестере, штат Нью-Йорк. Мы приобрели дерево в конце 2019 года и надеялись пересадить его весной 2020 года, но у нас не было возможности. Это дерево нужно будет пересадить…

Основы бонсай

Бонсай Введение — базовое введение в основы искусства бонсай.

Краткое руководство по вредителям и болезням, поражающим бонсай

Начиная с вашего первого бонсай, вы пройдете через основные этапы ухода за первым бонсай.

Домашний бонсай Многие бонсай нужно держать на улице. Подходит ли ваше дерево для выращивания в помещении, и если да, то как за ним ухаживать?

Бонсай на открытом воздухе Держите бонсай в саду или во дворе .

Руководство по поливу бонсай Считаете, что поливать бонсай несложно? Подумай еще раз.Неправильный полив — основная причина смерти и болезней бонсай. Научитесь правильно поливать дерево с помощью этого важного материала для начинающих.

Полив бонсай и дождь

Полив бонсай во время отпуска / отпуска

Глоссарий по бонсай Глоссарий наиболее часто используемых терминов в области садоводства и бонсай.

Японские термины бонсай Словарь терминов японских бонсай.

Improving Mallsai: Photo Series Руководство по улучшению внешнего вида и здоровья купленного в магазине бонсай.

Удобрение ваших кормов для бонсай / бонсай Как удобрять и кормить ваш бонсай.

Знакомство с почвами для бонсай Смешивание собственных почв. Обновлено ноябрь 2018 г.

Подстилка для кошачьих туалетов как земля бонсай К сожалению Мне сообщили, что Tescos » Низкий Dust Lightweight Catlitter »был снят с производства и больше не доступен. Я обновлю эту и другие статьи о почве бонсай на сайте Bonsai4me.com зимой 2018 года.

Рубленая кора для почвенных смесей бонсай (Великобритания)

Зимний уход Укладка вашего дерева на открытом воздухе в зимние месяцы и защита от мороза.

Электромонтаж Руководство для начинающих по электромонтажу.

Ремонт сломанных или сломанных ветвей

Размножение Как разводить новые деревья для добавления в вашу коллекцию.

Уход за деревом с голыми корнями Покупаете деревья с голыми корнями для выращивания в качестве материала для бонсай? Вступление А.Бельского

Пересадка и обрезка — Часть I Почему пересадка так важна, как часто и когда следует пересаживать бонсай?

Пересадка и обрезка — Часть II Фото-руководство по пересадке.

Пересадка и обрезка — Часть III Укоренение бонсай без укоренения

Когда пересаживать бонсай Как найти лучшее время для пересадки весной

Техническая обрезка — Часть I Введение в обрезку бонсай и понимание апикального доминирования.
Профилактическая обрезка — Часть II Прищемление почек.

Техническая обрезка. Часть III. Обрезка ножницами и защемление пальцев.

Время Важность выбора времени для бонсай

Мифы о бонсай. Часть первая: запотевание бонсай. Обжигает ли полив при солнечном свете листья ваших деревьев? Почему регулярное запотевание вредно для ваших деревьев?

Мифы о бонсай. Часть вторая: Чрезмерное количество растений. Чрезмерное количество растений во время тренировок замедлит их рост.

Мифы о бонсай. Часть третья: Постоянная стрижка бонсай. Почему вы должны позволять своему бонсай расти.
Мифы о бонсай, часть четвертая: сера извести, раскрывающая тайны серы извести: полное руководство по ее использованию.

Укладка Проиллюстрированы и объяснены основные формы бонсай.

Жесткий обрезной питомник для бонсай Euonymous alatus Bonsai Progression Series

Инструменты для бонсай. Руководство по инструментам для бонсай.

Защита бонсай и сада от ветра

Книги бонсай · Инструменты для бонсай · Продажа бонсай · Инструменты для резьбы · Горшки для бонсай · Футболки для бонсай

Книги по бонсай · Инструменты для бонсай · Продажа бонсай · Инструменты для резьбы · Горшки для бонсай · Футболки для бонсай

Книги бонсай · Инструменты для бонсай · Продажа бонсай · Инструменты для резьбы · Горшки для бонсай · Футболки для бонсай

Книги по бонсай · Инструменты для бонсай · Продажа бонсай · Инструменты для резьбы · Горшки для бонсай · Футболки для бонсай

Анатомия бонсай | Бонсай Mirai

Распаковка структурного жаргона бонсай

Если вы поместите дерево в комнату, войдите в кого-нибудь, вы можете смотреть, как его глаза читают дерево.Это происходит в считанные секунды — есть объективный путь, по которому наши глаза обычно выбирают, чтобы переварить дизайн бонсай.

Сначала мы смотрим на силуэт листовой массы — наш взгляд сразу же фокусируется на зеленом цвете, индикаторе жизни. Затем мы посмотрим на основание ствола, чтобы найти устойчивость, точку крепления. Наши глаза продолжают двигаться по основной линии ствола вверх через ветви.

И затем мы признаем различные компоненты апекса и взаимодействие между определяющей ветвью и уравновешивающей ветвью.Мы обращаем внимание на глубину дизайна с ветвями переднего и заднего плана. Мы заметим признаки возраста, исследуя особенности дерева.


Apex—

Это самая высокая точка живой листовой массы на дереве. Когда вы приходите наблюдать за бонсай, ваш взгляд, естественно, в первую очередь обращает внимание на зеленую живую листву. И пик этой визуальной массы, указывающей на жизнь и здоровье, диктует нашу реакцию на общую форму и ощущение дерева.

Вершина не обязательно является самой высокой точкой на дереве; ствол или ветви обычно проходят выше вершины, так как это способствует ощущению возраста. Вершина традиционного стиля была бы более симметричной, имеющей куполообразную или треугольную форму. Более прогрессивный или авангардный апекс будет охватывать асимметрию — резко смещая самую высокую точку на вершине, чтобы создать определенное направление.

Форма вершины должна совпадать с линией ствола и определяющей ветвью, достигая высшей точки в едином дизайне.Именно эта конечная точка, апикальная форма, размер и длина, пропорциональные дереву, невероятно важны для создания правдоподобного представления натурального дерева в миниатюрной форме.


Trunkline —

Это основная линия дизайна, созданная стволом, вызывающая движение и интерес через композицию. Линия ствола является наиболее доминирующим и информативным компонентом дерева, разъясняющим все аспекты размещения ветвей и общего направления.

Когда художники по бонсай говорят о движении в своем дизайне, на самом деле все начинается с ствола. Будет ли ствол более женственным (высота ) с тонкими, пологими поворотами или мужским , коротким и толстым, с агрессивными углами — характер основной линии ствола, начиная от основания и поднимаясь к вершине, является основа общего дизайна бонсай.


Определяющая ветвь —

Это самая длинная ветвь, отходящая от лиственной массы дерева.Если вы возьмете всю листву и обернете ее одним пузырем, самая длинная часть этой массы, отходящая от дерева, будет определяющей веткой. Эта ветка важна для формирования асимметрии в дизайне.

Он определяет направление и поток, ссылаясь не только на основную магистраль, но и на направление вершины. Эти три основных элемента дизайна бонсай предоставляют зрителю визуальную карту для интерпретации истории дерева.


База —

Обычно это самая широкая точка ствола, когда она соприкасается с землей; все дело в стабильности.Широкое основание визуально удерживает массу дерева, закрепляя конструкцию. Большая часть успешного дизайна зависит от основы, которая может поддерживать и облегчать все варианты выбора, которые принимаются при создании дерева.

Удивительная основа для бонсай выглядела бы как расширяющаяся опора со зрелыми древесными корнями, цепляющимися за землю, и немедленное движение, в отличие от прямой линии, выходящей из земли. Аспекты, которые могут ослабить устойчивость основания, — это перевернутая конусность, отрицательное пространство или недостаточное сцепление корней с землей.

Символ в основании — это фундаментальная отправная точка для подхода к дизайну дерева, так как он определяет длину ветвей и общую высоту композиции. Часто при оформлении первого варианта бонсай практикующий выбирает идеальную переднюю часть дерева, и это во многом зависит от того, под каким углом или плоскостью будет найдено наилучшее основание.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *